Образ водителя в Советской России
Образ водителя в Советской России связан с необходимостью в некоторых ситуациях идти на риск. В более спокойные времена это может и не проявляться. В стихотворении «Я шофер» (1928) одесского поэта Осипа Колычева (1904-1973) водитель отвергает «посулы Автодора» и «лихие поговорки» и определяет, как ястреб развернул крылья за тысячи километров отсюда благодаря «ветру, пахнущему бензином».
Но времена меняются, а с ними и привычки. Десять лет спустя чистота стала важным атрибутом «культурности» — качества, о котором водители, казалось, забыли. Они по-прежнему использовали бензин вместо мыла и воды, чтобы вымыть руки, и отказывались надевать комбинезоны, чтобы лезть под машину для починки, опасаясь насмешек товарищей и прозвища «щеголь».
С точки зрения ревнителей более «культурного» поведения слишком многое из того, что делали водители в рабочее время, относилось к «индивидуальному труду и бесконтрольности». Их склонность к риску, к игре мускулами и привычку к беспорядку Стивен Майер (историк труда, США) назвал «грубой мужественностью». Уэлле предлагает для характеристики американского дальнобойщика другой образ: это воображаемый ковбой, бродящий по сельской местности, иногда один, иногда, чтобы не скучать, вместе с другими водителями».
Хотя Россия не знает ковбоев, она имеет собственные истории о странниках, казаках и т. п., кого можно сравнить с водителями и даже представить в качестве их предшественников. Когда Саше Панкратову, герою трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», потенциальный работодатель задает вопрос, хочет ли он грудиться в качестве механика, тот отвечает: «Нет, спасибо. Я не хочу отвечать за других. Я лучше буду водить».
Панкратов, кстати, только что вернулся после трех лет сибирской ссылки, и ему нужно быть очень осторожным, поскольку, как объяснила ему мать, органы преследуют таких, как он и готовы хватать их за малейшую провинность. Как у шахтеров, работающих под землей, у водителей больше свободы, чем у большинства работников завода, и многие пользовались этим.
Установить автостекло ситроен вам помогут специалисты, либо установите сами руководствуясь инструкцией.
Но времена меняются, а с ними и привычки. Десять лет спустя чистота стала важным атрибутом «культурности» — качества, о котором водители, казалось, забыли. Они по-прежнему использовали бензин вместо мыла и воды, чтобы вымыть руки, и отказывались надевать комбинезоны, чтобы лезть под машину для починки, опасаясь насмешек товарищей и прозвища «щеголь».
С точки зрения ревнителей более «культурного» поведения слишком многое из того, что делали водители в рабочее время, относилось к «индивидуальному труду и бесконтрольности». Их склонность к риску, к игре мускулами и привычку к беспорядку Стивен Майер (историк труда, США) назвал «грубой мужественностью». Уэлле предлагает для характеристики американского дальнобойщика другой образ: это воображаемый ковбой, бродящий по сельской местности, иногда один, иногда, чтобы не скучать, вместе с другими водителями».
Хотя Россия не знает ковбоев, она имеет собственные истории о странниках, казаках и т. п., кого можно сравнить с водителями и даже представить в качестве их предшественников. Когда Саше Панкратову, герою трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», потенциальный работодатель задает вопрос, хочет ли он грудиться в качестве механика, тот отвечает: «Нет, спасибо. Я не хочу отвечать за других. Я лучше буду водить».
Панкратов, кстати, только что вернулся после трех лет сибирской ссылки, и ему нужно быть очень осторожным, поскольку, как объяснила ему мать, органы преследуют таких, как он и готовы хватать их за малейшую провинность. Как у шахтеров, работающих под землей, у водителей больше свободы, чем у большинства работников завода, и многие пользовались этим.
Установить автостекло ситроен вам помогут специалисты, либо установите сами руководствуясь инструкцией.
Похожие объявления / новости