В стране имеются машины без водителей
В январе 1932 г. «Красный транспортник», печатный орган ЦК профсоюза, сообщал с тревогой, что в стране имеются машины без водителей, автопарки без инженеров. К середине года потребность в новых водителях составила 156 тыс. человек. Курсы для обучения водительскому делу стали открываться, казалось, повсюду. Союзтранс, крупнейшая автотранспортная организация с филиалами по всей стране, смогла обучить наибольшее число желающих – 68 тыс. за 1931 -1932 гг., как указано в одном из отчетов.
Но и другие предприятия: Ленкомтранс в Ленинграде. Мосавгогруз в Москве - также предлагали свои услуги по обучению. То же самое делали отдельные автогаражи, ЗИС, гаражи комиссариатов тяжелой промышленности и сельского хозяйства и филиалы «Автодора». Безусловно, качество обучения на разных курсах было неоднородным и в некоторых случаях поразительно низким. Коррупция расширилась за счет нового вида взятки — автомобильным инспекторам. По некоторым сведениям, в городе Армавире можно было получить права водителя первого класса за 150 рублей, второго класса — за 100 рублей и третьего - за 75 рублей. А среди членов автомобильных бригад в совхозах и на МТС, как было заявлено в 1934 г., у 35 % водителей вообще не было прав.
В рамках подготовки к учредительному съезду в январе 1933 г. — только для того, чтобы собрать делегатов со всего СССР, Союз водителей подсчитал, что у него насчитывается более 220 тыс. членов. По данным этой сверки, члены союза представляли чуть более трех четвертей всех работающих на автобазах и в гаражах. Водители РСФСР составляли 75 % от их общей численности по стране (и 72 % членов профсоюза), 12 % водителей работали на Украине, 5 % в Азербайджане и небольшая часть в остальных республиках.
Более одной пятой (77 195 человек) всех водителей трудились в Москве, и вместе со своими коллегами из Ленинграда они составляли свыше половины всех водителей в РСФСР, и почти 40 % от общего числа для всего Советского Союза. Что касается этнического состава, автору удалось найти лишь некоторую информацию за 1929 г. Она указывает на преобладание русских.
В Узбекистане, например, русских водителей больше, чем этнических узбеков: соответственно 1705 и 1302 человека, в Чувашской Республике 368 из 515 водителей были русскими по происхождению. Поражает очевидное отсутствие усилий со стороны центра, чтобы увеличить долю представителей титульных наций среди водителей, хотя в других сферах жизни такие усилия предпринимались весьма активно.
Но и другие предприятия: Ленкомтранс в Ленинграде. Мосавгогруз в Москве - также предлагали свои услуги по обучению. То же самое делали отдельные автогаражи, ЗИС, гаражи комиссариатов тяжелой промышленности и сельского хозяйства и филиалы «Автодора». Безусловно, качество обучения на разных курсах было неоднородным и в некоторых случаях поразительно низким. Коррупция расширилась за счет нового вида взятки — автомобильным инспекторам. По некоторым сведениям, в городе Армавире можно было получить права водителя первого класса за 150 рублей, второго класса — за 100 рублей и третьего - за 75 рублей. А среди членов автомобильных бригад в совхозах и на МТС, как было заявлено в 1934 г., у 35 % водителей вообще не было прав.
В рамках подготовки к учредительному съезду в январе 1933 г. — только для того, чтобы собрать делегатов со всего СССР, Союз водителей подсчитал, что у него насчитывается более 220 тыс. членов. По данным этой сверки, члены союза представляли чуть более трех четвертей всех работающих на автобазах и в гаражах. Водители РСФСР составляли 75 % от их общей численности по стране (и 72 % членов профсоюза), 12 % водителей работали на Украине, 5 % в Азербайджане и небольшая часть в остальных республиках.
Более одной пятой (77 195 человек) всех водителей трудились в Москве, и вместе со своими коллегами из Ленинграда они составляли свыше половины всех водителей в РСФСР, и почти 40 % от общего числа для всего Советского Союза. Что касается этнического состава, автору удалось найти лишь некоторую информацию за 1929 г. Она указывает на преобладание русских.
В Узбекистане, например, русских водителей больше, чем этнических узбеков: соответственно 1705 и 1302 человека, в Чувашской Республике 368 из 515 водителей были русскими по происхождению. Поражает очевидное отсутствие усилий со стороны центра, чтобы увеличить долю представителей титульных наций среди водителей, хотя в других сферах жизни такие усилия предпринимались весьма активно.
Похожие объявления / новости