Автолотереи в СССР
«Автодор» не был единственным организатором лотерей, где автомобили предлагались в качестве призов. Общество землеустройства еврейских трудящихся (ОЗЕТ), основанное в 1925 г., провело в 1932 г. свою четвертую лотерею. Одним из победителей, выигравших «форд», был тов. Туев, рабочий проволочно-гвоздильного завода в Артемовске. Единственная проблема, как сообщал Туев местному представителю рабоче-крестьянской инспекции, заключалась в том, что автомобиль так и не был доставлен.
Переписка по этому вопросу дошла до высокопоставленного члена молотовской комиссии Валериана Куйбышева. Но и после этого ситуация с доставкой не прояснилась. Случай заставляет задуматься о том, получили ли другие люди свои выигрыши, и если нет, то куда они обращались за помощью. Проведение лотерей тем временем продолжалось. После ликвидации «Автодора» основным распространителем автомобилей через систему лотерей стал Осоавиахим. В 1940 г. он объявил о проведении четырнадцатой лотереи, в которой разыгрывались среди прочего четыре лимузина ЗИС-101 и 18 машин М-1.
Было объявлено, что в предыдущем году главный приз - автомобиль ЗИС-101 ценой 27 ООО рублей, выиграл человек по имени Джурунскнй, кассир овцеводческого совхоза, расположенного в Актюбинской области Казахской ССР. Нет никакой информации о том, как гражданин Джурунский распорядился своим призом, если даже предположить, что он действительно его получил.
К 1940 г. Госплан продолжал представлять ежеквартальные планы в Совнарком по распределению легковых и грузовых автомобилей. Они, как и прежде, были разделены по учреждениям (в первую очередь, комиссариатам) и административно-территориальным единицам (союзным республикам, Москве и Ленинграду, а теперь еще по Тбилиси и Баку). Отражая увеличение количества моделей, произошедшее с начала 1930-х гг., Госплан теперь не просто сообщал число грузовых и легковых автомобилей, но указывал марки: ЗИС-»), ГАЗ АА и ААА и Я Г-6 дня грузовых автомобилей и Ким, М-1 и ЗИС-101 Для легковых автомобилей.
Пересмотр этих цифр и принятие корректировок на основе специальных запросов больше не выполнялись неофициальной группой (комиссией Молотова). Этим стал заниматься Экономический совет Совнаркома (ЭКОСО). Судя по данным за III квартал 1940 г., задача от этого не стала легче. Хотя число автотранспортных средств для распределения увеличилось до 40 тыс., по расчетам Госплана, потребность равнялась 94 800 машинам. Кроме того, независимо от того, насколько хорошо был проработан план он, как и более ранние варианты, не мог предусмотреть все непредвиденные обстоятельства. Поэтому ЭКОСО решил рассмотреть вопрос о создании резервного фонда для удовлетворения экстренных запросов.
Такой запрос, например, был получен от Ленинградского городского исполнительного комитета. Оказалось, что никто не задумался над проблемой замены машин скорой помощи, переставших обслуживать город после их мобилизации на финский фронт 1939 -1940 гг.
Переписка по этому вопросу дошла до высокопоставленного члена молотовской комиссии Валериана Куйбышева. Но и после этого ситуация с доставкой не прояснилась. Случай заставляет задуматься о том, получили ли другие люди свои выигрыши, и если нет, то куда они обращались за помощью. Проведение лотерей тем временем продолжалось. После ликвидации «Автодора» основным распространителем автомобилей через систему лотерей стал Осоавиахим. В 1940 г. он объявил о проведении четырнадцатой лотереи, в которой разыгрывались среди прочего четыре лимузина ЗИС-101 и 18 машин М-1.
Было объявлено, что в предыдущем году главный приз - автомобиль ЗИС-101 ценой 27 ООО рублей, выиграл человек по имени Джурунскнй, кассир овцеводческого совхоза, расположенного в Актюбинской области Казахской ССР. Нет никакой информации о том, как гражданин Джурунский распорядился своим призом, если даже предположить, что он действительно его получил.
К 1940 г. Госплан продолжал представлять ежеквартальные планы в Совнарком по распределению легковых и грузовых автомобилей. Они, как и прежде, были разделены по учреждениям (в первую очередь, комиссариатам) и административно-территориальным единицам (союзным республикам, Москве и Ленинграду, а теперь еще по Тбилиси и Баку). Отражая увеличение количества моделей, произошедшее с начала 1930-х гг., Госплан теперь не просто сообщал число грузовых и легковых автомобилей, но указывал марки: ЗИС-»), ГАЗ АА и ААА и Я Г-6 дня грузовых автомобилей и Ким, М-1 и ЗИС-101 Для легковых автомобилей.
Пересмотр этих цифр и принятие корректировок на основе специальных запросов больше не выполнялись неофициальной группой (комиссией Молотова). Этим стал заниматься Экономический совет Совнаркома (ЭКОСО). Судя по данным за III квартал 1940 г., задача от этого не стала легче. Хотя число автотранспортных средств для распределения увеличилось до 40 тыс., по расчетам Госплана, потребность равнялась 94 800 машинам. Кроме того, независимо от того, насколько хорошо был проработан план он, как и более ранние варианты, не мог предусмотреть все непредвиденные обстоятельства. Поэтому ЭКОСО решил рассмотреть вопрос о создании резервного фонда для удовлетворения экстренных запросов.
Такой запрос, например, был получен от Ленинградского городского исполнительного комитета. Оказалось, что никто не задумался над проблемой замены машин скорой помощи, переставших обслуживать город после их мобилизации на финский фронт 1939 -1940 гг.
Похожие объявления / новости