Совнарком продавал автомобильные обязательства
Правительство также не гнушалось подобных игр. Начиная с 1 марта 1930 г. Совнарком продавал автомобильные обязательства колхозам и другим кооперативным и общественным организациям и отдельным трудящимся, нуждающимся в автотранспорте. Это были, по словам Лазарева и Грегори, численно наиболее значительные розничные продажи. Цена на первый из четырех выпусков по состоянию на 1931 г. составляла 1850 рублей.
С помощью этого метода государство собиралось пополнить свою казну почти на 32 млн. рублей. Однако покупатели обязательств оказались в шоке, когда выяснилось, что для их выполнения не хватало машин. Побуждаемая Госпланом, комиссия Молотова начала выдавать автомобили из своих хранилищ, чтобы преодолеть это затруднение, и первую очередь — сельским кооперативам и общественным организациям (например, коммунистической партии).
В то же время, однако, комиссия получила тревожный сигнал от работников ГАЗа, которые писали, что «под открытым небом скопилось больше тысячи машин». Вызванный для объяснений директор завода Дьяконов сообщил, что число машин составляло только 490 и что все связано с нехваткой подвижного состава для транспортировки автомобилей к месту назначения. Такие случаи (по-видимому, это был не первый) неспособности поставить технику, которая уже была распределена комиссией, разрушали систему распределения, превращая ее, по сути, в лотерею.
Когда дело касалось рядовых граждан (в отличие от организаций и высокопоставленных членов номенклатуры), практически единственным способом получить автомобиль в 1930-х гг. было участие в официально организованных национальных лотереях. Начиная с 1928 г., когда «Автодор» выпустил три миллиона лотерейных билетов по пятьдесят копеек каждый, лотерея стала одним из основных видов деятельности этой организации. В первый год «Автодор» предложил 3391 приз.
Среди них — автомобиль (марка не указана) плюс два года гарантии на обслуживание (или 10 ООО рублей наличными), 20 «фордов» и других машин иностранных моделей по цене 1500 рублей каждая (или, по желанию, трактор), 20 мотоциклов, десятки автопоездок, вероятно, с оплатой всех расходов, из Москвы в Крым, Ленинград, Нижний Новгород и Тулу, книги по обслуживанию автомобилей, а также годовые подписки на журнал «За рулем», издаваемый «Автодором».
В лотерее 1930 г., разыгрывалось более десяти тысяч призов, но главным был катер, а не автомобиль. В 1934 г., последнем, когда «Автодор» выступал организатором лотереи, цена на билеты удвоилась и достигла одного рубля, а общая стоимость почти 20 тыс. призов составила 2,3 млн. рублей. Среди них 700 автомобилей и 600 детских педальных машин.
С помощью этого метода государство собиралось пополнить свою казну почти на 32 млн. рублей. Однако покупатели обязательств оказались в шоке, когда выяснилось, что для их выполнения не хватало машин. Побуждаемая Госпланом, комиссия Молотова начала выдавать автомобили из своих хранилищ, чтобы преодолеть это затруднение, и первую очередь — сельским кооперативам и общественным организациям (например, коммунистической партии).
В то же время, однако, комиссия получила тревожный сигнал от работников ГАЗа, которые писали, что «под открытым небом скопилось больше тысячи машин». Вызванный для объяснений директор завода Дьяконов сообщил, что число машин составляло только 490 и что все связано с нехваткой подвижного состава для транспортировки автомобилей к месту назначения. Такие случаи (по-видимому, это был не первый) неспособности поставить технику, которая уже была распределена комиссией, разрушали систему распределения, превращая ее, по сути, в лотерею.
Когда дело касалось рядовых граждан (в отличие от организаций и высокопоставленных членов номенклатуры), практически единственным способом получить автомобиль в 1930-х гг. было участие в официально организованных национальных лотереях. Начиная с 1928 г., когда «Автодор» выпустил три миллиона лотерейных билетов по пятьдесят копеек каждый, лотерея стала одним из основных видов деятельности этой организации. В первый год «Автодор» предложил 3391 приз.
Среди них — автомобиль (марка не указана) плюс два года гарантии на обслуживание (или 10 ООО рублей наличными), 20 «фордов» и других машин иностранных моделей по цене 1500 рублей каждая (или, по желанию, трактор), 20 мотоциклов, десятки автопоездок, вероятно, с оплатой всех расходов, из Москвы в Крым, Ленинград, Нижний Новгород и Тулу, книги по обслуживанию автомобилей, а также годовые подписки на журнал «За рулем», издаваемый «Автодором».
В лотерее 1930 г., разыгрывалось более десяти тысяч призов, но главным был катер, а не автомобиль. В 1934 г., последнем, когда «Автодор» выступал организатором лотереи, цена на билеты удвоилась и достигла одного рубля, а общая стоимость почти 20 тыс. призов составила 2,3 млн. рублей. Среди них 700 автомобилей и 600 детских педальных машин.
Похожие объявления / новости