Автомобили и грузовики постоянно переводили из одного учреждения в другое
Автомобили и грузовики постоянно переводили из одного учреждения в другое. Иногда это было связано только с перераспределением административного управления транспортными средствами, и перевод существовал исключительно на бумаге. В других случаях наблюдалось реальное перемещение из одного гаража в другой. Самые амбициозные усилия, но перераспределению предпринимались в Москве в 1937 г., когда правительство приняло решение заменить ГАЗ-А, фордовские седаны и кабриолеты на новоиспеченные М-1.
После небольшого ремонта старые транспортные средства планировалось направить в провинциальные города и в колхозы. Эта акция, в рамках которой прошла замена старых британских автобусов «лейланд» на 500 новых ЗИС-8, была частью более широкой инициативы по укреплению престижа столицы первой страны социализма. Однако не все поддержали эту акцию. Сообщалось, что «ряд автохозяйств Москвы нарушил постановление правительства и продолжает пользоваться этими машинами ГАЗ-А и Форд для разъездов по Москве». Согласно прямому указанию главы НКВД Ежова, их водители подвергались аресту на срок от трех до пяти дней, пассажиры штрафу в размере 100 рублей, а лица, ответственные за гаражи, — уголовному преследованию.
Еще одно нарушение в холе этого обмена вскрылось, когда выяснилось, что более 400 индивидуальных владельцев машин, которые претендовали на получение М-1 и были включены в списки по замене, имели на это «сомнительные» права. Среди них оказались несколько бывших активистов «Автодора», должностные лица также уже несуществующей организации «Цудортраис», представители Главного управления тракторной и автомобильной промышленности (ГУТАПа) и, в частности, начальник гаража ГУТАПа Якунин. Последний, кажется, был действительно очень предприимчивым господином. «Превратив гараж ГУТАП в частную лавочку», он за один год (1936) продал запчастей на 28 ООО рублей, десять грузовиков, а также восемь легковых автомобилей. Иными словами, занимался частным предпринимательством.
Когда дело касалось автомобилей, не было, по-видимому, никаких ограничений на степень контроля со стороны партии и центральных государственных органов власти. Трудно придумать пример, который нагляднее иллюстрирует «административно-командный» подход к экономическому управлению, чем директива Госплана о том, что пять автомобилей М-1 должны быть конфискованы у ТАССа. Причина такова: они были необходимы для выполнения распоряжения высшего органа хозяйственного планирования, согласно которому 4091 автомобиль М-1 передавался в распоряжение таксопарков.
После небольшого ремонта старые транспортные средства планировалось направить в провинциальные города и в колхозы. Эта акция, в рамках которой прошла замена старых британских автобусов «лейланд» на 500 новых ЗИС-8, была частью более широкой инициативы по укреплению престижа столицы первой страны социализма. Однако не все поддержали эту акцию. Сообщалось, что «ряд автохозяйств Москвы нарушил постановление правительства и продолжает пользоваться этими машинами ГАЗ-А и Форд для разъездов по Москве». Согласно прямому указанию главы НКВД Ежова, их водители подвергались аресту на срок от трех до пяти дней, пассажиры штрафу в размере 100 рублей, а лица, ответственные за гаражи, — уголовному преследованию.
Еще одно нарушение в холе этого обмена вскрылось, когда выяснилось, что более 400 индивидуальных владельцев машин, которые претендовали на получение М-1 и были включены в списки по замене, имели на это «сомнительные» права. Среди них оказались несколько бывших активистов «Автодора», должностные лица также уже несуществующей организации «Цудортраис», представители Главного управления тракторной и автомобильной промышленности (ГУТАПа) и, в частности, начальник гаража ГУТАПа Якунин. Последний, кажется, был действительно очень предприимчивым господином. «Превратив гараж ГУТАП в частную лавочку», он за один год (1936) продал запчастей на 28 ООО рублей, десять грузовиков, а также восемь легковых автомобилей. Иными словами, занимался частным предпринимательством.
Когда дело касалось автомобилей, не было, по-видимому, никаких ограничений на степень контроля со стороны партии и центральных государственных органов власти. Трудно придумать пример, который нагляднее иллюстрирует «административно-командный» подход к экономическому управлению, чем директива Госплана о том, что пять автомобилей М-1 должны быть конфискованы у ТАССа. Причина такова: они были необходимы для выполнения распоряжения высшего органа хозяйственного планирования, согласно которому 4091 автомобиль М-1 передавался в распоряжение таксопарков.
Похожие объявления / новости