Строительство сельских и грунтовых, дорог
За пределами городов Цудортранс осуществлял контроль за строительством более чем ста тысяч километров новых, в подавляющем большинстве сельских и грунтовых, дорог. Хотя цифра составляла лишь 28 % из запланированных на первую пятилетку 360 тыс. километров, это было своего рода достижением построить хоть какие-то дороги в хаосе, сопровождавшем коллективизацию советской деревни. Не будем, однако, приукрашивать ситуацию. Выезд за пределы города на автомобиле, особенно на легковом, был еще редкостью. Поэтому чудом кажется бесстрашие мисс Альвы Кристенсен и мисс Мэри Л. де Гив (обе из Атланты, штат Джорджия).
В августе 1932 г. эти женщины отправились на своем «форде» из Варшавы в Тбилиси (прихватив большой запас консервов и дополнительного оборудования для своего автомобиля) в удобной одежде, с пистолетом, с дорожными чеками на 2500 долларов. Им предстояло путешествие по дорогам, которые «были практически непроходимы».
По словам американского дипломата, служившего в посольстве в Польше, который встретил дам по возвращении, в ходе поездки у них усилилось чувство «разочарования в отношении коммунизма» и они перестали испытывать симпатии к советской администрации и к коммунизму как панацее для мировых политических и социальных условий.
Можно только гадать, насколько эта «непроходимые» дороги повлияли на их разочарование. Но еще оставалась надежда на будущее. «Мы, русские, очень далеко отстали и очень, очень глупы», — говорила в 1933 г. датскому писателю, путешествовавшему на поезде из Москвы в Воронеж, сопровождавшая его женщина — партийный пропагандист.
Но, добавила она, когда второй пятилетний план будет выполнен, в России все будет хорошо. Тогда мы будем ездить в автомобилях по великолепным дорогам, у всех будет много еды и хорошей одежды.
В августе 1932 г. эти женщины отправились на своем «форде» из Варшавы в Тбилиси (прихватив большой запас консервов и дополнительного оборудования для своего автомобиля) в удобной одежде, с пистолетом, с дорожными чеками на 2500 долларов. Им предстояло путешествие по дорогам, которые «были практически непроходимы».
По словам американского дипломата, служившего в посольстве в Польше, который встретил дам по возвращении, в ходе поездки у них усилилось чувство «разочарования в отношении коммунизма» и они перестали испытывать симпатии к советской администрации и к коммунизму как панацее для мировых политических и социальных условий.
Можно только гадать, насколько эта «непроходимые» дороги повлияли на их разочарование. Но еще оставалась надежда на будущее. «Мы, русские, очень далеко отстали и очень, очень глупы», — говорила в 1933 г. датскому писателю, путешествовавшему на поезде из Москвы в Воронеж, сопровождавшая его женщина — партийный пропагандист.
Но, добавила она, когда второй пятилетний план будет выполнен, в России все будет хорошо. Тогда мы будем ездить в автомобилях по великолепным дорогам, у всех будет много еды и хорошей одежды.
Похожие объявления / новости