Основная сила при строительстве дорог - военнопленные

Военнопленные были основным источником рабочей силы для строительства дорог, так же как и для большинства других видов строительства и реконструкции после Второй мировой войны.
25 сентября 1939 г. в ходе советской оккупации восточной Польши комиссар НКВД Лаврентий Берия подписал приказ (№ 0315) о постройке шоссе («в кратчайшие сроки») между Новоград-Волынским. Ровно, Дубно и Львовом (силами 25 тыс. польских военнопленных). Дублируя Западно-Украинскую дорогу, оно должно было связать Львов, крупный город на вновь присоединенных территориях, с Киевом.

Вся операция находилась в ведении ровенского отдела Гушосдора. Заключенные были распределены по шести секторам дороги и обеспечены питанием, санитарно-гигиеническими условиями и рабочей одеждой «в соответствии с нормами Гулага». В январе 1941 г. весь лагерь был переведен на строительные площадки вдоль дороги, идущей с востока на запад от Проскурова через Тернополь, Львов и Яворов к новой западной границе.

Что случилось с заключенными после вторжения нацистов в Советский Союз - не ясно. Хотя судя по тому, что мы знаем о судьбе многих других польских заключенных, например нескольких тысяч солдат и офицеров, чьи тела были обнаружены немцами в Катынском лесу под Смоленском в апреле 1943 г., они вряд ли выжили.

Транзитный маршрут (Durchgangstrasse) IV, проект, подконтрольный СС, кажется, предполагал расширение Западно-Украинской дороги № 1. Она должна была пройти по Украине от Львова на западе через Сталино и до Ростова-на-Дону, то есть расстояние около 1200 километров. Как часть политики «уничтожения посредством труда» (Vemichtung durch Arbeit), принятой СС осенью 1941 г., проект строительства был одним из многих, совмещающих две цели: привлечение рабочей силы и уничтожение большого количества евреев, находящихся в концентрационных лагерях.

Обратив вначале свои взоры на украинских евреев и советских военнопленных, но вскоре поняв, что эти источники быстро уменьшаются, командование СС обратилось к румынским властям по вопросу поставки дополнительной рабочей силы. Согласно докладу международной комиссии по холокосту в Румынии, префект г. Тульчина (Винницкая область) отправил более 3000 евреев (большинство которых были Черновцов) в СС 18 августа 1942 г. для работы на участке шоссе. Цемиров-Брацлав-Семинки-Гайсин.

Те, что считались не пригодными для работ, были казнены, а остальные направлялись в каменоломни и на строительство шоссе под руководством украинских и литовских охранников. В 1943 г. организация Тодта также построила мост через Днепро-Бугский лиман в Очакове. Считается, что «несколько тысяч рабочих» погибло на каждом из этих проектов.

Основная сила при строительстве дорог - военнопленные
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ