Основная сила при строительстве дорог - военнопленные
Военнопленные были основным источником рабочей силы для строительства дорог, так же как и для большинства других видов строительства и реконструкции после Второй мировой войны.
25 сентября 1939 г. в ходе советской оккупации восточной Польши комиссар НКВД Лаврентий Берия подписал приказ (№ 0315) о постройке шоссе («в кратчайшие сроки») между Новоград-Волынским. Ровно, Дубно и Львовом (силами 25 тыс. польских военнопленных). Дублируя Западно-Украинскую дорогу, оно должно было связать Львов, крупный город на вновь присоединенных территориях, с Киевом.
Вся операция находилась в ведении ровенского отдела Гушосдора. Заключенные были распределены по шести секторам дороги и обеспечены питанием, санитарно-гигиеническими условиями и рабочей одеждой «в соответствии с нормами Гулага». В январе 1941 г. весь лагерь был переведен на строительные площадки вдоль дороги, идущей с востока на запад от Проскурова через Тернополь, Львов и Яворов к новой западной границе.
Что случилось с заключенными после вторжения нацистов в Советский Союз - не ясно. Хотя судя по тому, что мы знаем о судьбе многих других польских заключенных, например нескольких тысяч солдат и офицеров, чьи тела были обнаружены немцами в Катынском лесу под Смоленском в апреле 1943 г., они вряд ли выжили.
Транзитный маршрут (Durchgangstrasse) IV, проект, подконтрольный СС, кажется, предполагал расширение Западно-Украинской дороги № 1. Она должна была пройти по Украине от Львова на западе через Сталино и до Ростова-на-Дону, то есть расстояние около 1200 километров. Как часть политики «уничтожения посредством труда» (Vemichtung durch Arbeit), принятой СС осенью 1941 г., проект строительства был одним из многих, совмещающих две цели: привлечение рабочей силы и уничтожение большого количества евреев, находящихся в концентрационных лагерях.
Обратив вначале свои взоры на украинских евреев и советских военнопленных, но вскоре поняв, что эти источники быстро уменьшаются, командование СС обратилось к румынским властям по вопросу поставки дополнительной рабочей силы. Согласно докладу международной комиссии по холокосту в Румынии, префект г. Тульчина (Винницкая область) отправил более 3000 евреев (большинство которых были Черновцов) в СС 18 августа 1942 г. для работы на участке шоссе. Цемиров-Брацлав-Семинки-Гайсин.
Те, что считались не пригодными для работ, были казнены, а остальные направлялись в каменоломни и на строительство шоссе под руководством украинских и литовских охранников. В 1943 г. организация Тодта также построила мост через Днепро-Бугский лиман в Очакове. Считается, что «несколько тысяч рабочих» погибло на каждом из этих проектов.
25 сентября 1939 г. в ходе советской оккупации восточной Польши комиссар НКВД Лаврентий Берия подписал приказ (№ 0315) о постройке шоссе («в кратчайшие сроки») между Новоград-Волынским. Ровно, Дубно и Львовом (силами 25 тыс. польских военнопленных). Дублируя Западно-Украинскую дорогу, оно должно было связать Львов, крупный город на вновь присоединенных территориях, с Киевом.
Вся операция находилась в ведении ровенского отдела Гушосдора. Заключенные были распределены по шести секторам дороги и обеспечены питанием, санитарно-гигиеническими условиями и рабочей одеждой «в соответствии с нормами Гулага». В январе 1941 г. весь лагерь был переведен на строительные площадки вдоль дороги, идущей с востока на запад от Проскурова через Тернополь, Львов и Яворов к новой западной границе.
Что случилось с заключенными после вторжения нацистов в Советский Союз - не ясно. Хотя судя по тому, что мы знаем о судьбе многих других польских заключенных, например нескольких тысяч солдат и офицеров, чьи тела были обнаружены немцами в Катынском лесу под Смоленском в апреле 1943 г., они вряд ли выжили.
Транзитный маршрут (Durchgangstrasse) IV, проект, подконтрольный СС, кажется, предполагал расширение Западно-Украинской дороги № 1. Она должна была пройти по Украине от Львова на западе через Сталино и до Ростова-на-Дону, то есть расстояние около 1200 километров. Как часть политики «уничтожения посредством труда» (Vemichtung durch Arbeit), принятой СС осенью 1941 г., проект строительства был одним из многих, совмещающих две цели: привлечение рабочей силы и уничтожение большого количества евреев, находящихся в концентрационных лагерях.
Обратив вначале свои взоры на украинских евреев и советских военнопленных, но вскоре поняв, что эти источники быстро уменьшаются, командование СС обратилось к румынским властям по вопросу поставки дополнительной рабочей силы. Согласно докладу международной комиссии по холокосту в Румынии, префект г. Тульчина (Винницкая область) отправил более 3000 евреев (большинство которых были Черновцов) в СС 18 августа 1942 г. для работы на участке шоссе. Цемиров-Брацлав-Семинки-Гайсин.
Те, что считались не пригодными для работ, были казнены, а остальные направлялись в каменоломни и на строительство шоссе под руководством украинских и литовских охранников. В 1943 г. организация Тодта также построила мост через Днепро-Бугский лиман в Очакове. Считается, что «несколько тысяч рабочих» погибло на каждом из этих проектов.
Похожие объявления / новости