Строительство шоссе Москва-Минск
Статьи о двух основных дорогах, написанные в доверительной манере и полные преувеличений, начали появляться в газетах летом 1936 г. О шоссе Москва-Минск «Правда» сообщала: «Здесь не признают никаких шлагбаумов... ни пешеходы, ни поезда, ни холмы, ни овраги не должны нарушать быстротекущую жизнь магистрали». Поклонная гора, холм к западу от столицы, с которого Наполеон впервые увидел горящий Кремль, «будет частично перенесена в сторону», бодро рапортует статья, «строители не хотят считаться ни с горами, ни с холмами». Далее описывается, что механизированные экскаваторы и тракторы используются для создания не только дорог, но гостиниц, ресторанов и гаражей.
Первые автомобили начнут совершать поездки по шоссе к юбилею Великой пролетарской революции, через три с половиной месяца. Дороги — для тех, кто участвовал в их создании: Работники Наркомата привнесли в строительство не только свою неутомимость, но и высокую дисциплину, четкость в работе, веру в свое дело. Они поднимают человека из грязи и ставят его на ноги, чистят, пробуждают в нем лучшие человеческие чувства, учат трудиться (речь идет о перековке рабочих-заключенных. участвующих в строительстве).
И, срывая или возводя холмы, руководители строительства поправляют не только природу, но и человека. Это была особая разновидность агитации — способствовать осуществлению советского идеала преобразовывающих эффектов физического труда, что напоминало пропагандистскую шумиху, окружавшую Беломорско-Балтийский канал, проект, основанный на принудительном труде, который поднял у доверчивой публики репутацию НКВД как образца честности.
Шоссе Москва-Киев не успели завершить до конца 1937 г., но ожидалось, что первые 200 километров до Калуги будут готовы к осени 1936 г. Имея длину в 830 километров, дорога должна была создаваться «по типу лучших автострад Европы». Проект предполагалось «выдерживать с той математической точностью и железной четкостью, которые отличают всю работу Народного комиссариата внутренних дел, эту заслуженную и авторитетную организацию». Здесь также будут магазины, рестораны, гостиницы. А в будущем дорога свяжет Ленинград, Ташкент, Тбилиси, даже Владивосток.
Но к моменту появления статьи проект уже оказался в беде. 3 июня 1936 г. НКВД передал постройку шоссе Москва-Минск из Гушосдора в Гулаг с тем, чтобы начальник Гулага, Матвей Берман, нес персональную ответственность за организацию дорожно-строительных работ.
Первые автомобили начнут совершать поездки по шоссе к юбилею Великой пролетарской революции, через три с половиной месяца. Дороги — для тех, кто участвовал в их создании: Работники Наркомата привнесли в строительство не только свою неутомимость, но и высокую дисциплину, четкость в работе, веру в свое дело. Они поднимают человека из грязи и ставят его на ноги, чистят, пробуждают в нем лучшие человеческие чувства, учат трудиться (речь идет о перековке рабочих-заключенных. участвующих в строительстве).
И, срывая или возводя холмы, руководители строительства поправляют не только природу, но и человека. Это была особая разновидность агитации — способствовать осуществлению советского идеала преобразовывающих эффектов физического труда, что напоминало пропагандистскую шумиху, окружавшую Беломорско-Балтийский канал, проект, основанный на принудительном труде, который поднял у доверчивой публики репутацию НКВД как образца честности.
Шоссе Москва-Киев не успели завершить до конца 1937 г., но ожидалось, что первые 200 километров до Калуги будут готовы к осени 1936 г. Имея длину в 830 километров, дорога должна была создаваться «по типу лучших автострад Европы». Проект предполагалось «выдерживать с той математической точностью и железной четкостью, которые отличают всю работу Народного комиссариата внутренних дел, эту заслуженную и авторитетную организацию». Здесь также будут магазины, рестораны, гостиницы. А в будущем дорога свяжет Ленинград, Ташкент, Тбилиси, даже Владивосток.
Но к моменту появления статьи проект уже оказался в беде. 3 июня 1936 г. НКВД передал постройку шоссе Москва-Минск из Гушосдора в Гулаг с тем, чтобы начальник Гулага, Матвей Берман, нес персональную ответственность за организацию дорожно-строительных работ.
Похожие объявления / новости