Строительство дороги Рязань-Пенза-Куйбышев

Во время войны Гушосдор использовал четыре исправительно-трудовых лагеря (ИТЛ), три из которых он унаследовал от Гулага, а еще в одном начиная с 1939 г. содержались военнопленные. Данные за 1944 г. показывают, что из общего количества в 16 619 заключенных, находившихся во всех четырех лагерях в начале года, 1456 (8,76 %) умерли до конца года. Самый высокий уровень смертности был в лагере № 3 в Орловской области (13,9 %), а самый низкий в лагере в Московской области (8,40 %). Мы сделали гендерную выкладку только для одного из лагерей, № 1, где из 5848 заключенных на 1 апреля 1942 г. 435 были женщины (из них 294 осуждены за контрреволюционную деятельность).

Этот лагерь — Вяземлаг (от названия города Вязьма Смоленской обл.) - обеспечивал работы по строительству Московско-Минского шоссе. Он был эвакуирован в Пензу в 1941 г. и передан Гушосдору в феврале 1942 г. Постановлением Совета народных комиссаров от 15 июля 1942 г. Гушосдору было поручено участвовать в строительстве дороги Рязань-Пенза-Куйбышев, и с этой целью он направил «несколько тысяч» заключенных из лагеря для земляных работ, а также мобилизовал местное население и гужевой скот.

Нужно отметить, что вклад заключенных в строительство дорог во время войны был, похоже, скромным по сравнению с трудом армейских строительных батальонов и гражданских лиц, призванных на дорожные работы. Последние редко упоминаются в истории войны, но время от времени появляются в памятных историях, посвященных дорожному строительству и написанных по инициативе того или иного областного управления автодорог.

Например, благодаря одной из работ, посвященной Ивановским дорогам, мы выяснили, что в конце весны 1941 г. власти призвали на работу тысячи людей со всей области для осуществления крупного проекта по строительству автомагистрали, связывающей города Ковров и Кинешма через Шую. Прекращенные на время немецкого вторжения, работы возобновились в 1942 г., но на этот раз в качестве твердой поверхности дорогу покрывали деревянными плашками, а не камнем или асфальтом.

«Хотелось бы», пишут авторы, «назвать по имени всех тех, кто в трудных условиях войны возглавлял дорожно-строительные организации городов и районов». Им действительно удалось указать имена нескольких людей, награжденных медалью «Почетный дорожник», отметив, что 24 июля 1942 г. правительство приняло постановление о награждении «многих инженерно-технических работников, рабочих и колхозников».


Представляем вам массажную продукцию и массажное оборудование, а в частности массажные столы, которые необходимы для салонов красоты и подобным заведениям.

Строительство дороги Рязань-Пенза-Куйбышев
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ