Ледовая дорога
Ледовая дорога чаще рассматривается теперь как изнанка жизни выживших в блокаде. При этом ссылаются на наличие специальных групп милиции, возвращавших тысячи ленинградцев, отчаянно пытавшихся пересечь Ладогу в течение зимы 1941-1942 гг., и на армейских офицеров, пользующихся своим служебным положением для кражи товаров, хранящихся на складах на обоих концах дороги.
Дорога, кажется, была источником «фантастических слухов» об огромных запасах пищи. Даже название дороги в настоящее время оспаривается. Это произошло с легкой руки мемуаристов, один из которых, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, утверждал: «Эту ледовую дорогу называли дорогой смерти, а вовсе не дорогой жизни, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии».
Если память о ледовой дороге изменилась с советских времен, то другое дороги, построенные в 1940-х гг. как часть военных и послевоенных усилий по восстановлению, не сохранились в общественной памяти. Разница, безусловно, имеет отношение к необычайности ледяной дороги и ее роли в обеспечении выживания миллионов людей.
В создании ВАД 101 и ВАД 102 участвовали батальоны солдат Красной армии, ленинградцы, призванные в трудовые бригады, колхозники из района Ладожского озера, а на строительстве, ремонте и содержании автодорог в других не занятых врагом, недавно освобожденных и прилегаемых к ним территориях трудились заключенные и военнопленные из лагерей Гушосдора вместе с сотрудниками ВДУ — военно-дорожных управлений, подчиненных Главному автодорожному управлению Красной армии. Оказывается, эти дороги также были местом, где приносились жертвы.
Дорога, кажется, была источником «фантастических слухов» об огромных запасах пищи. Даже название дороги в настоящее время оспаривается. Это произошло с легкой руки мемуаристов, один из которых, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, утверждал: «Эту ледовую дорогу называли дорогой смерти, а вовсе не дорогой жизни, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии».
Если память о ледовой дороге изменилась с советских времен, то другое дороги, построенные в 1940-х гг. как часть военных и послевоенных усилий по восстановлению, не сохранились в общественной памяти. Разница, безусловно, имеет отношение к необычайности ледяной дороги и ее роли в обеспечении выживания миллионов людей.
В создании ВАД 101 и ВАД 102 участвовали батальоны солдат Красной армии, ленинградцы, призванные в трудовые бригады, колхозники из района Ладожского озера, а на строительстве, ремонте и содержании автодорог в других не занятых врагом, недавно освобожденных и прилегаемых к ним территориях трудились заключенные и военнопленные из лагерей Гушосдора вместе с сотрудниками ВДУ — военно-дорожных управлений, подчиненных Главному автодорожному управлению Красной армии. Оказывается, эти дороги также были местом, где приносились жертвы.
Похожие объявления / новости