Борьба за АвтоВАЗ
Ситуация, на фоне которой проходила борьба между разными сторонами и группировками, определялась первой волной приватизации, предпринятой администрациями предприятий и в некоторых случаях министерствами. Большинство предприятий преобразовались в акционерные общества, где основными держателями акций (или хотя бы обладателями контрольного пакета) становилось руководство. КамАЗ был приватизирован подобным способом в июне 1990 г.
На ВАЗе рассматривалось два варианта приватизации: один — предложенный советом трудовых коллективов, второй — администрацией. Вариант СТК предусматривал бесплатную передачу государством завода всему коллективу, который должен был нанять новую администрацию под эгидой самого СТК. Вариант администрации предлагал передачу ограниченному числу рабочих 20 % акций и оставлял крупный пакет (по слухам, 40 %) нераспределенным для «заграничного сильного стратегического партнера».
Этим партнером, как вскоре выяснилось, являлась компания Fiat. Руководство СТК был ютов пойти на компромисс, но воинственно настроенная группа рабочих, которые, согласно варианту, предложенному администрацией, не получали ничего, отказалась. Они заявили, что управленцы имели слишком много представителей на собрании, где делался выбор между вариантами, и 22 февраля 1991 г. на час остановили работу. Ни Fiat, ни какой-либо другой «заграничный стратегический партнер» не захотели рисковать, покупая долю у предприятия, где рабочие и администрация до такой степени конфликтуют, да еще в стране, где политическая ситуация была близка к взрыву.
Второй раунд битвы за приватизацию начался в 1992 г., когда Анатолий Чубайс, председатель Государственного комитета по управлению государственным имуществом (Госкомимущество) выдвинул план, который рисковал не понравиться как руководству завода, так и членам СТК. Действуя вместе с председателем СТК Иваном Барышниковым, Каданников убедил Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина вмешаться. 12 октября 1992 г. он подписал декрет о том, что половина уставного капитала фирмы должна стать собственностью всего коллектива.
Документ обеспечил основу для компромиссного варианта, разработанного Государственной комиссией по приватизации АвтоВАЗа. 5 января 1993 г. ОАО «АвтоВАЗ» зарегистрировалось как частная компания. Это послужило началом сложного процесса определения, что же на самом деле представляет собой компания и какова стоимость ее активов, а также процедуры, согласно которой должны были продаваться акции. Но это был и конец ВАЗа.
На ВАЗе рассматривалось два варианта приватизации: один — предложенный советом трудовых коллективов, второй — администрацией. Вариант СТК предусматривал бесплатную передачу государством завода всему коллективу, который должен был нанять новую администрацию под эгидой самого СТК. Вариант администрации предлагал передачу ограниченному числу рабочих 20 % акций и оставлял крупный пакет (по слухам, 40 %) нераспределенным для «заграничного сильного стратегического партнера».
Этим партнером, как вскоре выяснилось, являлась компания Fiat. Руководство СТК был ютов пойти на компромисс, но воинственно настроенная группа рабочих, которые, согласно варианту, предложенному администрацией, не получали ничего, отказалась. Они заявили, что управленцы имели слишком много представителей на собрании, где делался выбор между вариантами, и 22 февраля 1991 г. на час остановили работу. Ни Fiat, ни какой-либо другой «заграничный стратегический партнер» не захотели рисковать, покупая долю у предприятия, где рабочие и администрация до такой степени конфликтуют, да еще в стране, где политическая ситуация была близка к взрыву.
Второй раунд битвы за приватизацию начался в 1992 г., когда Анатолий Чубайс, председатель Государственного комитета по управлению государственным имуществом (Госкомимущество) выдвинул план, который рисковал не понравиться как руководству завода, так и членам СТК. Действуя вместе с председателем СТК Иваном Барышниковым, Каданников убедил Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина вмешаться. 12 октября 1992 г. он подписал декрет о том, что половина уставного капитала фирмы должна стать собственностью всего коллектива.
Документ обеспечил основу для компромиссного варианта, разработанного Государственной комиссией по приватизации АвтоВАЗа. 5 января 1993 г. ОАО «АвтоВАЗ» зарегистрировалось как частная компания. Это послужило началом сложного процесса определения, что же на самом деле представляет собой компания и какова стоимость ее активов, а также процедуры, согласно которой должны были продаваться акции. Но это был и конец ВАЗа.
Похожие объявления / новости