Историческая сделка с Fiat правительства СССР

Для Советского Союза сделка с Fiat была крупной не только с точки зрения стоимости, но и в том, что именно покупала страна. Она означала возврат к старой политике компенсации нехватки инноваций покупкой новый технологий на Западе. Хрущев начал движение в этом направлении, пытаясь получить западные кредиты для финансирования программы «химизации» советского сельского хозяйства, но со времен сделки с Фордом в 1929 г. едва ли хоть один контракт с западной компанией наделал столько шума.

Эта сделка также обозначила возвращение к более ранним, «интернациональным» методам управления экономикой, которые были разрушены в ходе большой чистки, затем принудительно восстановлены в СССР во время Великой Отечественной войны, но вновь упразднены, когда началась холодная война. Более активное взаимодействие с западными компаниями происходило наряду с научными и культурными обменами, которые обозначили большую открытость и доверие советских руководителей и были во многом типичны для советских 1960-х.

Но, однако, рассказ о появлении нового автомобиля в Советском Союзе не может быть полным без упоминания истории (вероятно, недостоверной) о том, как его доставили советским руководителям для пробной поездки. На этот раз машину осматривал не угрюмый Косыгин, а его более харизматичный товарищ по партии, завзятый автомобилист Леонид Ильич Брежнев, который, как утверждается, проехал вокруг Кремля на опытном образце «Фиат 124», доставленном в Москву на специальном грузовом самолете.

Историческая сделка с Fiat правительства СССР
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ