Историческая сделка с Fiat правительства СССР
Для Советского Союза сделка с Fiat была крупной не только с точки зрения стоимости, но и в том, что именно покупала страна. Она означала возврат к старой политике компенсации нехватки инноваций покупкой новый технологий на Западе. Хрущев начал движение в этом направлении, пытаясь получить западные кредиты для финансирования программы «химизации» советского сельского хозяйства, но со времен сделки с Фордом в 1929 г. едва ли хоть один контракт с западной компанией наделал столько шума.
Эта сделка также обозначила возвращение к более ранним, «интернациональным» методам управления экономикой, которые были разрушены в ходе большой чистки, затем принудительно восстановлены в СССР во время Великой Отечественной войны, но вновь упразднены, когда началась холодная война. Более активное взаимодействие с западными компаниями происходило наряду с научными и культурными обменами, которые обозначили большую открытость и доверие советских руководителей и были во многом типичны для советских 1960-х.
Но, однако, рассказ о появлении нового автомобиля в Советском Союзе не может быть полным без упоминания истории (вероятно, недостоверной) о том, как его доставили советским руководителям для пробной поездки. На этот раз машину осматривал не угрюмый Косыгин, а его более харизматичный товарищ по партии, завзятый автомобилист Леонид Ильич Брежнев, который, как утверждается, проехал вокруг Кремля на опытном образце «Фиат 124», доставленном в Москву на специальном грузовом самолете.
Эта сделка также обозначила возвращение к более ранним, «интернациональным» методам управления экономикой, которые были разрушены в ходе большой чистки, затем принудительно восстановлены в СССР во время Великой Отечественной войны, но вновь упразднены, когда началась холодная война. Более активное взаимодействие с западными компаниями происходило наряду с научными и культурными обменами, которые обозначили большую открытость и доверие советских руководителей и были во многом типичны для советских 1960-х.
Но, однако, рассказ о появлении нового автомобиля в Советском Союзе не может быть полным без упоминания истории (вероятно, недостоверной) о том, как его доставили советским руководителям для пробной поездки. На этот раз машину осматривал не угрюмый Косыгин, а его более харизматичный товарищ по партии, завзятый автомобилист Леонид Ильич Брежнев, который, как утверждается, проехал вокруг Кремля на опытном образце «Фиат 124», доставленном в Москву на специальном грузовом самолете.
Похожие объявления / новости