Бездорожье оказалось движущейся целью

Потоки товаров, непрерывно курсирующие между городом и деревней, были в будущем. В настоящее время бездорожье казалось вездесущим. В Сталинграде, одном из наиболее быстро растущих советских городов, имевшем свой проект «социалистического города», только 5 % тротуаров было вымощено. А 95 %? Они просто не существовали. И речь идет не о каком-нибудь медвежьем угле, но о городе с крупной промышленностью, где тонны грузов должны перевозиться от одного завода до другого, от железнодорожного вокзала до пристани и от пристани до центра города. Это бездорожье, а если быть более точным, отсутствие покрытия, сказывается в основном на автомобилях. Если автомобили улучшают дороги, то почему же эти улучшения не распространялись на Сталинград?

Бездорожье оказалось движущейся целью. К началу второго пятилетнего плана (1933 г.) центральные магистрали (сейчас более известные как «проспекты») и даже некоторые шоссе, ведущие из Ленинграда и столиц — Москвы, Минска, Харькова, — были «одеты» в асфальт или щебень. «Дороги Москвы чрезвычайно улучшились в последние два года», — сообщал Карл Крюгер на VII международном дорожном конгресс в Мюнхене в сентябре 1934 г.  Среди этих улучшений он назвал установку светофоров на московских улицах, первый из которых появился на углу Петровки и Кузнецкою Моста. В связи с тем, что количество автомобилей — по большей части грузовиков постоянно росло, недопустимо было оставлять городские улицы «неодетыми».

Однако не об автомобилях думал Лазарь Каганович, когда заявил в ЦК партии в 1931 г.: «Мы должны обеспечить расширение и выпрямление улиц». В Москве, общий план реконструкции которой разрабатывался под надзором Кагановича и был с большой помпой предъявлен в 1935 г., Тверская и другие центральные магистрали выпрямлялись и расширялись не для того, чтобы разместить большее количество автомобилей. Это делалось в целях содействия массовым демонстрациям трудящихся во время советских праздников на Красной площади, которая также подверглась расширению.

Хотя кардинальный принцип советского городского планирования состоял в том, что ни один город не должен выглядеть так, как Москва, большие проспекты и площади в центре столицы стали прототипом для тех, что строились (в меньших масштабах) в Минске, Сталинграде (Волгограде) и других городах в ходе восстановительных работ после Великой Отечественной войны.

 Бездорожье оказалось движущейся целью
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ