Считывание кодов неисправностей
Лампа диагностики «Check Engine» предназначена для отображения информации о наличии неисправностей в системе управления. Управление лампой осуществляет ЭБУ. Техническое состояние датчиков системы управления определяют путем встроенной системы диагностики, индикатором которой является лампа в комбинации приборов. Код передается в виде вспышек лампочки определенной продолжительности с определенными интервалами и может быть прочитан с помощью мигающей лампочки или светодиода, включенного в разъем.
Контрольная лампа «Check Engine» на автомобилях «Лада-110, -112» находится в комбинации приборов, а на автомобилях ВАЗ-2108 и «Лада Самара» расположена на панели приборов. Контрольная лампа системы управления двигателя ЗМЗ-4062.10 размещена на панели приборов с левой стороны.
Бортовая система диагностики автомобиля содержит базовую информацию в виде различных кодов неисправностей. Схема диагностической цепи. Канал «К-Line» обеспечивает обмен информацией между ЭБУ и подключенным диагностическим устройством. Запрос на реализацию функции самодиагностики осуществляется по каналу «L-Line».
Коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью диагностических приборов (сканеров) ДСТ-2М, АСКАН-8 и др., подключенных к колодке диагностики, или по количеству включений лампы «Check Engine». Диагностический разъем колодки через электрические цепи сообщен с ЭБУ.
Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и подсистемы управления блока управления. Сканер кодов обычно позволяет не только извлекать и удалять из памяти блока коды неисправностей, но и активизировать исполнительные устройства для их проверки, выполнять некоторые регулировки и настройки систем двигателя, получать текущую информацию о работе датчиков и исполнительных устройств при работе двигателя.
При отсутствии прибора считывают коды неисправности по миганию сигнальной лампочки на приборной панели. Режим самодиагностики активизируется только при включенном зажигании и остановленном двигателе. Далее, для включения режима вывода диагностической информации, необходимо замкнуть два электрических контакта («10» и «12») диагностического разъема, предварительно сняв крышку, предохраняющую контакты. Разъем находится в моторном отсеке автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с правой стороны. Контрольная лампа выдает код 12, указывая на работоспособность системы самодиагностирования ЭБУ. Если этот код отсутствует, то это говорит о неисправности системы диагностики, ее нужно устранить, для этого необходимо воспользоваться описанием проведения проверки диагностической цепи.
Идентификация неисправностей обусловлена тем, что после выполнения подготовительных действий контрольная лампа «Check Engine» начинает мигать в определенной последовательности, связанной с характером неисправности.
Правила извлечения и прочтения с мигающих кодов зависят от типа системы управления и года выпуска автомобиля. В последнее время производители отказываются от мигающих кодов и переходят к более совершенной системе диагностической аппаратуры, которая ориентирована на применение специальных считывателей кодов.
При наличии кодов неисправностей они будут выдаваться после трехкратной выдачи кода 12. После включения зажигания лампа диагностики загорается на время 0,6 с и гаснет при отсутствии текущих неисправностей. При первом подключении блока к питанию лампа диагностики включается два раза. Во время работы двигателя лампа не должна гореть. Кратковременное или постоянное ее горение указывает на наличие неисправностей в системе управления, но не означает, что нужно заглушить двигатель.
Если неисправность исчезает, то через несколько секунд лампа выключается. Когда лампа продолжает гореть при работающем двигателе или если признаком неисправности является ухудшение ездовых качеств или токсичности ОГ, необходимо проверить диагностическую цепь. Данная проверка позволяет выявить неисправности, которые не могут быть определены при выполнении других операций диагностирования в неправильной последовательности.
Коды неисправностей сохраняются в ОЗУ блока управления, в дальнейшем их можно посмотреть с помощью прибора. После выключения зажигания лампа загорается на 4 с. В случае непостоянной неисправности лампа «Check Engine» включается на время более 10 с, а затем выключается. При этом код сохраняется в памяти ЭБУ до отключения его от аккумуляторной батареи.
В процессе считывания кодов могут появиться неожидавшиеся коды, вызванные непостоянной неисправностью. Коды непостоянной неисправности могут сбрасываться или сохраняться. В случае непостоянного характера неисправности картой диагностического кода пользоваться не следует, для этого применяют диагностические карты неисправностей. Неисправность выявляют при осмотре конкретной подсистемы.
При отображении кодов неисправности с помощью лампы диагностики выводится признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждой неисправности соответствует световой код, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы «Check Engine». Каждый код выводится три раза подряд.
Контрольная лампа «Check Engine» на автомобилях «Лада-110, -112» находится в комбинации приборов, а на автомобилях ВАЗ-2108 и «Лада Самара» расположена на панели приборов. Контрольная лампа системы управления двигателя ЗМЗ-4062.10 размещена на панели приборов с левой стороны.
Бортовая система диагностики автомобиля содержит базовую информацию в виде различных кодов неисправностей. Схема диагностической цепи. Канал «К-Line» обеспечивает обмен информацией между ЭБУ и подключенным диагностическим устройством. Запрос на реализацию функции самодиагностики осуществляется по каналу «L-Line».
Коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью диагностических приборов (сканеров) ДСТ-2М, АСКАН-8 и др., подключенных к колодке диагностики, или по количеству включений лампы «Check Engine». Диагностический разъем колодки через электрические цепи сообщен с ЭБУ.
Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и подсистемы управления блока управления. Сканер кодов обычно позволяет не только извлекать и удалять из памяти блока коды неисправностей, но и активизировать исполнительные устройства для их проверки, выполнять некоторые регулировки и настройки систем двигателя, получать текущую информацию о работе датчиков и исполнительных устройств при работе двигателя.
При отсутствии прибора считывают коды неисправности по миганию сигнальной лампочки на приборной панели. Режим самодиагностики активизируется только при включенном зажигании и остановленном двигателе. Далее, для включения режима вывода диагностической информации, необходимо замкнуть два электрических контакта («10» и «12») диагностического разъема, предварительно сняв крышку, предохраняющую контакты. Разъем находится в моторном отсеке автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с правой стороны. Контрольная лампа выдает код 12, указывая на работоспособность системы самодиагностирования ЭБУ. Если этот код отсутствует, то это говорит о неисправности системы диагностики, ее нужно устранить, для этого необходимо воспользоваться описанием проведения проверки диагностической цепи.
Идентификация неисправностей обусловлена тем, что после выполнения подготовительных действий контрольная лампа «Check Engine» начинает мигать в определенной последовательности, связанной с характером неисправности.
Правила извлечения и прочтения с мигающих кодов зависят от типа системы управления и года выпуска автомобиля. В последнее время производители отказываются от мигающих кодов и переходят к более совершенной системе диагностической аппаратуры, которая ориентирована на применение специальных считывателей кодов.
При наличии кодов неисправностей они будут выдаваться после трехкратной выдачи кода 12. После включения зажигания лампа диагностики загорается на время 0,6 с и гаснет при отсутствии текущих неисправностей. При первом подключении блока к питанию лампа диагностики включается два раза. Во время работы двигателя лампа не должна гореть. Кратковременное или постоянное ее горение указывает на наличие неисправностей в системе управления, но не означает, что нужно заглушить двигатель.
Если неисправность исчезает, то через несколько секунд лампа выключается. Когда лампа продолжает гореть при работающем двигателе или если признаком неисправности является ухудшение ездовых качеств или токсичности ОГ, необходимо проверить диагностическую цепь. Данная проверка позволяет выявить неисправности, которые не могут быть определены при выполнении других операций диагностирования в неправильной последовательности.
Коды неисправностей сохраняются в ОЗУ блока управления, в дальнейшем их можно посмотреть с помощью прибора. После выключения зажигания лампа загорается на 4 с. В случае непостоянной неисправности лампа «Check Engine» включается на время более 10 с, а затем выключается. При этом код сохраняется в памяти ЭБУ до отключения его от аккумуляторной батареи.
В процессе считывания кодов могут появиться неожидавшиеся коды, вызванные непостоянной неисправностью. Коды непостоянной неисправности могут сбрасываться или сохраняться. В случае непостоянного характера неисправности картой диагностического кода пользоваться не следует, для этого применяют диагностические карты неисправностей. Неисправность выявляют при осмотре конкретной подсистемы.
При отображении кодов неисправности с помощью лампы диагностики выводится признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждой неисправности соответствует световой код, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы «Check Engine». Каждый код выводится три раза подряд.
Похожие объявления / новости