Формула 1 сезон 2011 года


После схода Себастьяна Феттеля гонку в Абу-Даби легко выиграл Льюис Хэмилтон. Однако нас больше волновал Виталий Петров, которому нужны очки...

Итоги сезона ясны, не разыграно лишь звание вице-чемпиона мира. Поэтому оставшиеся гонки воспринимаются сквозь призму мыслей о сезоне будущем. Беспокоиться по поводу перспектив Виталия Петрова вроде бы не следовало — его контракт с Lotus Renault GP распространяется и на 2012 год. Однако перед Гран При Абу-Даби поползли слухи о том, что с будущим Виталия не все так ясно.

Возьмите его бывшего напарника Ника Хайдфельда! У немца тоже была бумага, подписанная руководителями Lotus Renault. И где теперь Ник? Увы, Формула-1 — это не футбол и не хоккей, тут договорные отношения имеют смысл до тех пор, пока в их сохранении заинтересованы обе стороны. Вспомните Кими Райкконена. которого в прошлом году выставили из Ferrari в пользу Фернандо Алонсо. А ведь на счету Кими в Скудерии был чемпионский титул!

Оснований для слухов о возможной отставке Петрова как минимум два. Во-первых, быстро поправляется Роберт Кубица. И хотя до сих пор неизвестно, когда поляк сможет сесть за руль гоночной машины, команда решила подождать с определением состава на следующий сезон. Второй тревожный звонок для Петрова — тест-пилот Lotus Renault Ромен Грожан получил возможность сесть в кокпит во время первой из пятничных тренировок. В Абу-Даби Грожан заменял Бруно Сенну и сразу показал отличную скорость — немного выше, чем у Петрова!

Но в пятницу выяснилось и другое — на великолепном гладком асфальте трассы Яс-Марина Lotus Renault R31 в принципе не способен ехать быстро. В Абу-Даби много медленных поворотов, которые проходятся на второй передаче, а именно в них нынешний автомобиль недостаточно эффективен. Напомню: в прошлом году гонка на Яс-Марине была для Петрова одной из самых ярких, он сражался с Фернандо Алонсо, не пропустил его — и в итоге невольно поспособствовал тому, что Феттель завоевал чемпионский титул. В этом году Lotus Renault был бесконечно далек от Ferrari.

Ни Петров, ни его партнер Сенна не попали в финальный квалификационный сегмент. Виталий мог быть доволен разве что тем, что опередил Бруно и стартовал с двенадцатого места против четырнадцатого у бразильца.

Было запланировано, что на первом пит-стопе Петров поменяет мягкие шины на мягкие и большую часть дистанции будет конкурентоспособен. Внушало оптимизм и то, что россиянин и его партнер получили абсолютно новые (восьмые по счету) двигатели.

Однако Петров на старте пропустил пару соперников, что на «необгонной» трассе было особенно обидно. А вскоре выяснилось, что обгоны россиянину сегодня вообще не светят: на машине не работало подвижное антикрыло — система DRS. При этом Виталий еще мог держаться в темпе соперников и рассчитывать на пару очков, но команда почему-то изменила его тактику, поставив жесткие шины уже на середине дистанции. Однако их износ оказался выше планировавшегося — и без второго пит-стопа Петров обойтись не смог. К тому же на жестких шинах Виталий за короткое время с десятого места провалился на тринадцатое.

Кто виноват? В основном все-таки команда, не предоставившая конкурентоспособной и исправной машины. Неудивительно, что Петров, несколько раз пострадавший от просчетов команды в последних пяти-шести гонках, теперь позволяет себе критические высказывания в ее адрес!

С Бруно Сенной в Абу-Даби, кстати, было то же самое: у него отказал рекуператор KERS. Да он и сам начудил, долго не пропуская на круг Дженсона Баттона и заработав штрафной проезд через пит-лейн. Будь в кокпите любой из черно-золотых машин даже сам Себастьян Феттель — и ему не удалось бы заработать очков.

Впрочем, чемпион мира и без этого прервал свою серию удачных финишей. В этом году он до сих пор не только всякий раз видел взмах клетчатого флага, но и в любой гонке зарабатывал очки. В Абу-Даби на тренировках Феттель смотрелся не очень убедительно — McLaren был быстрее. Себ объяснил трудности слишком высокой температурой асфальта, и когда к моменту начала финального квалификационного заезда в Абу-Даби наступили сумерки, дорожное полотно остыло, и Red Bull показал свою традиционную высокую скорость. Феттель заработал очередной поул!

И стартовал он, как всегда, уверенно. Но на этом его везение закончилось. Наезд на поребрик, прокол шины на заднем колесе, занос... Red Bull RB7, вылетев на обочину, задел какую-то неровность — и, доковыляв на трех колесах до боксов, в них и остался.




А Виталию Петрову в Бразилии просто необходимо завоевать очки. Его прямой конкурент в чемпионате Адриан Сутил в Абу-Даби приехал восьмым и теперь отстает от Виталия лишь на пару очков. Наш пилот запросто может лишиться нынешнего девятого места в турнирной таблице, а оно ох как нужно, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день.

Накануне Гран При Абу-Даби комиссия Формулы-1 утвердила (a FIA подтвердила) переименование трех команд — вернее, используемых ими шасси. «Конюшня» Виталия Петрова, машина которой до сих пор называется Renault, на самом деле уже не имеет отношения к французской фирме, занимающейся лишь поставкой моторов. В следующем году шасси из Энстоуна будет называться славным именем Lotus, ведь Lotus Group владеет частью акций команды. Таким образом, фактически в пользу коллектива Эрика Буйе (несмотря на противоположное решение суда) завершился спор с командой Тони Фернандеса за право использования на трассе имени команды, основанной когда-то великим Колином Чепмэном.

Странная ситуация с двумя Лотусами, путающая болельщиков, будет разрешена. Нынешний Team Lotus, за который выступают Трулли и Ковалайнен, в следующем сезоне будет носить название Caterham. Эту фирму не так давно приобрел Тони Фернандес, и теперь он начнет использовать возможности Фор¬мулы-1 для рекламы ее спортивных машин. Еще одно изменение обрадует российских болельщиков — машины Virgin в Формуле-1 начиная со следующего сезона, будут называться Marussia. Однако не прекратилась бы финансовая поддержка со стороны империи Ричарда Брэнсона...




Название шасси в Формуле-1 имеет важное значение. Ведь именно оно служит «идентификатором» команды, значится в официальных протоколах гонок и в зачете Кубка конструкторов. А место в этом зачете определяет размер призовых выплат от организаторов чемпионата.



Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ