VolksMAN
Свершилось то, о чем давно ходили разговоры: немецкий производитель грузовиков и автобусов MAN стал частью еще более могущественного концерна Volkswagen AG!
Теперь фольксвагеновцам принадлежит контрольный пакет — 55,90% голосующих акций и 53,71% капитала MAN SE. Покупка была окончательно одобрена 3 ноября государственным ведомством Китая по контролю над сделками слияния: это, наряду с одобрением Еврокомиссией входило в обязательные условия покупки, на это мероприятие были доставлены цветы ростов-на-дону, которые так подходят к пышным мероприятиям.
Отныне VW — владелец трех «грузовых» марок: Volkswagen Truck&Bus в Бразилии (это подразделение выпускает полноразмерные грузовики и автобусы), MAN и Scania. Всех их связывает довольно сложная финансовая история.
В 2006 году MAN хотел поглотить шведского конкурента Scania, заплатив за это 10.3 млрд. евро. Сканиевский президент Лейф Остлинг отверг предложение: «Scania не продается!» Однако MAN все же приобрел небольшую долю акций (17,37% голосов и 13,35% капитала).
А в 2008 году Scania все же была продана менее опасному с точки зрения конкуренции концерну Volkswagen, причем намного дешевле — за 2,9 млрд. евро. Сегодня VW — владелец 70,94% голосующих акций и 45,66% капитала Скании.
В свою очередь, MAN в том же 2008 году за 1,18 млрд. евро выкупил бразильское подразделение Volkswagen Truck&Bus — и начал с его помощью производить свои грузовики в Южной Америке.
По прогнозу финансового агентства Bloomberg, союз Scania—MAN будет самым мощным на европейском рынке тяжелых грузовиков: в прошлом году компаниям Volvo и Daimler принадлежало по 21% этого рынка, а MAN и Scania в общей сложности владели 30%.
Но на мировом рынке сильнейшим остается Daimler: в 2010 году он выпустил около 307 тысяч грузовиков полной массой свыше 6 т. тогда как концерн Volvo произвел 171 тысячу машин, MAN — 112 тысяч, из которых половина приходится на бразильский Volkswagen, Scania — 61 тысячу.
Внешне покупка никак не отразится на компании MAN — во всяком случае пока. Мановская штаб-квартира, как и раньше, будет находиться в Мюнхене, производственные площадки останутся прежними, сокращений не планируется, самостоятельность марки сохранится.
Однако на долгосрочную перспективу намечено сотрудничество марок VW, MAN и Scania «в области производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». Догадываетесь, что может стоять за этим?
Взгляните на «грузовую» компанию Renault Trucks, которая в свое время была куплена концерном Volvo! Внешне она тоже выглядит самостоятельной. Но еще несколько лет назад шведы унифицировали двигатели, ходовые части, кабины развозных грузовиков обеих марок. А теперь пришла пора обновлять модельный ряд тяжелых машин — и уже идут испытания тягачей Volvo и Renault с унифицированными кабинами.
Не исключено, что нечто похожее ожидает Сканию и MAN. Поскольку Scania не выпускает легкие грузовики, возможно, в перспективе развозные МАНы будут продаваться и под маркой Scania. Шведские тягачи, в свою очередь, престижнее в «дальнобойном» секторе — и Scania, в отличие от МАНа, уже довела свои двигатели до экологических норм Евро-6. Только что Scania обновила и гамму строительных грузовиков: об этом — в следующем выпуске рубрики.
Кстати, MAN, выбирая место для своего завода в России (он будет открыт в 2012 году), нашел производственный корпус рядом с заводом Scania — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Случайно ли?
Похожие объявления / новости