Автовладельцы в годы перестройки

Воспоминания Саши и Вадима охватывают годы перестройки, хотя в них нет упоминаний каких-либо перемен - к лучшему или к худшему, — связанных с реформами Горбачева. Все новое, происходившее в то время, было результатом ведущего принципа Горбачева — гласности. Опубликованные воспоминания несчастных автолюбителей о попадании в лапы СТО теперь обрели большую четкость. Например, А. Красюков писал из Саратова, что после того, как он несколько недель ждал окончания ремонта кузова своего автомобиля, ему сообщили, что в мастерской нет краски нужного цвета, и машину необходимо перевезти в другую мастерскую.

Когда автомобиль вернулся из покраски, его сборка и восстановление обивки кузова заняли еще три недели. «Казалось, что я был счастлив», пишет он, «но это не так. Я обнаружил массу брака и недоделок. Кроме того, были похищены выключатель аварийной сигнализации, уплотнители багажника, крышка топливного бака». После повторных обращений в СТО «...что-то заменили, что-то исправили, а что-то не сделано и до сих пор. У меня недостаточно слов, чтобы описать, сколько нервов, времени и дополнительных средств все это мне стоило. СТО должна быть ответственной перед клиентом за продолжительность работ и их качество.

Был еще 27-летний Андрей Аксенов, фотограф из Архангельска, который решился на голодовку в знак протеста против произвола и волокиты СТО в этом городе. Прождав три месяца, пока начнутся кузовные работы на его «Жигулях», он заявил: «До тех пор, пока машина не будет отремонтирована, я домой не уйду и пищу принимать не буду». По крайней мере, в этом случае все закончилось хорошо. Директор станции заявил, что машина Аксенова будет готова в пятницу. Однако, как заметил корреспондент «Известий», нет гарантий того, что подобная тактика сработает еще раз.

 

Владельцы автомобилей были далеко не одиноки, прибегая к альтернативным средствам, поскольку нуждались в услугах, которые советское государство им не предоставляло. Перечень видов деятельности, которыми занимались «в тени», довольно длинный: обитателям квартир и дач требовались материалы для ремонта жилья, а также холодильников и телевизоров, родители искали репетиторов, чтобы подтянуть уровень образования своих чад, больные нуждались в лечении.

Многие из таких теневых видов деятельности появились задолго до массового распространения индивидуальных легковых автомобилей и, вероятно, касались большего количества людей. Все это разрушало диктат государства в области бытового обслуживания и смягчало недостатки и неудобства плановой экономики. Хотя, вероятно именно владение автомобилем и обладание им сказалось на таком большом количестве людей и такими многообразными способами, что требование машин, машин и еще больше машин, кажется, сыграло довольно существенную роль в том, чтобы развеять у населения иллюзии о советском социализме.

В годы перестройки уже начал распространяться тюнинг своими руками в гаражах автолюбителей

 

Автовладельцы в годы перестройки

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ