В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей

В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей и всего восемь станций техобслуживания, к 1980 г. число СТО увеличилось до 13, зато количество автомобилей возросло примерно до 250 тыс. Автозапчасти можно было купить в специальных магазинах, которых в 1968 г. Насчитывалось 31 в Москве и 21 в Ленинграде. Однако три четверти участников опроса, проведенного среди автолюбителей, назвали нехватку запасных частей среди трудностей эксплуатации автомобиля. Спустя 14 лет, в 1982 г.. уже более 160 названий запчастей числились среди дефицитных.

Бензозаправочные станции тоже не были многочисленными: в 1977 г. их насчитывалось 5000 (из которых 3500 — стационарных и 1500 передвижных, то есть грузовых машин, раздающих топливо в сельской местности), они обслуживали около 6 млн. индивидуальных автомобилей. Во многих частях страны бензин рационировался, что ограничивало возможность перемещений радиусом не более 250 километров524. И, наконец, почти все проекты строительства жилых домов продолжали игнорировать потребность в месте для стоянки машин зимой и просто в парковке на ночь. В Москве, например, в 1973 г. местами в гаражах было обеспечено только три автомобиля из десяти.

Почему государство предложило автовладельцам такую ограниченную сделку? Почему машины так плохо обслуживались? Вовсе не потому, что об их нуждах некому было заботиться. С 1973 г. существовало Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), в котором ко времени его второго съезда состояло больше 2 млн. человек.

Имелись и научно-исследовательские институты, изучающие автомобили и связанные с ними проблемы. Результаты проведенных ими исследований регулярно появлялись в социологических журналах. В газетах публиковались обзоры специальных корреспондентов и письма разгневанных читателей. Литературная газета, еженедельник, аудиторией которого была преимущественно интеллигенция, организовала «дискуссионные заседания автоклуба», чтобы обсуждать «проблемы автомобилизации». А еще был популярный журнал «За рулем» для автомобильных энтузиастов, чей тираж в 1972 г. превысил 2 млн. экземпляров. Автолюбители не страдали от нехватки возможностей высказаться.

Официальный дилер автомобиля range rover evoque в России всегда к вашим услугам.

 

В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ