Борьба с авариями

Главной (и сложной) задачей ГАИ была «борьба с авариями», так как увеличение количества автомобилей на дорогах неизбежно приводило к увеличению числа аварий. К сожалению, у нас нет данных, показывающих, как изменялось соотношение этого числа к количеству пройденных машино-километров. Нам известно только, что отношение числа аварий с участием легковых машин (как личных, так и государственных) к их количеству увеличивалось.

Могло ли это быть побочным эффектом хрущевской кампании по сокращению штатов профессиональных водителей персональных автомобилей (что неизбежно привело к росту автолюбителей за рулем)? Имеются в виду не только слабые навыки вождения. Репутация водителей грузовиков как любителей «выпить» (вероятно, заслуженная) не должна скрывать реальную картину: многие водители, вновь севшие за руль легковых машин, наверняка были подвержены этой слабости.

Проблема оказалась серьезной, и Президиум Верховного Совета РСФСР 5 октября 1961 г. издал указ «Об ответственности водителей за управление транспортом в нетрезвом состоянии». Он предусматривал в качестве наказания лишения водительских прав сроком на год при первом нарушении и на три года — при повторном в течение трехлетнего периода. Аварии, которые привели к травмам или повреждению транспортных средств, оставались, как и прежде, предметом уголовного преследования. Информация, почерпнутая из воспоминаний лейтенанта Царькова, бедного, но честного милиционера из Кировской области, позволяет предположить: эффект от указа против вождения в пьяном виде если и был, то небольшим.

Царьков упоминает, что 1963 1964 гг. (последние, когда он руководил ГАИ Кировской области) были особенно сложными, так как «руководители предприятий, колхозов и совхозов, а также и партийные работники сами управляли транспортными средствами в нетрезвом состоянии и совершали дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями». Среди упомянутых транспортных средств было много вездеходов ГАЗ-69 несомненно, излюбленной модели тех областных и районных начальников, которым езда по бездорожью доставляла удовольствие.

В повести Федора Абрамова, опубликованной в январе 1963 г., говорилось, что «на этом "газике" — новехонькой машинке с парусиновым верхом — обычно ездил сам, то есть первый секретарь, а остальные работники райкома пользовались старым изрядно потрепанным драндулетом». Царьков называет по меньшей мере двух руководителей, которые в пьяном виде разбили свои ГАЗ-69. Одним из них оказался председатель исполнительного комитета Кировской области И. Ф. Объедков, тот самый, который поставил свою подпись на документе, принятом Кировским облисполкомом во исполнение указа Верховного Совета.

Борьба с авариями
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ