Борьба с авариями
Главной (и сложной) задачей ГАИ была «борьба с авариями», так как увеличение количества автомобилей на дорогах неизбежно приводило к увеличению числа аварий. К сожалению, у нас нет данных, показывающих, как изменялось соотношение этого числа к количеству пройденных машино-километров. Нам известно только, что отношение числа аварий с участием легковых машин (как личных, так и государственных) к их количеству увеличивалось.
Могло ли это быть побочным эффектом хрущевской кампании по сокращению штатов профессиональных водителей персональных автомобилей (что неизбежно привело к росту автолюбителей за рулем)? Имеются в виду не только слабые навыки вождения. Репутация водителей грузовиков как любителей «выпить» (вероятно, заслуженная) не должна скрывать реальную картину: многие водители, вновь севшие за руль легковых машин, наверняка были подвержены этой слабости.
Проблема оказалась серьезной, и Президиум Верховного Совета РСФСР 5 октября 1961 г. издал указ «Об ответственности водителей за управление транспортом в нетрезвом состоянии». Он предусматривал в качестве наказания лишения водительских прав сроком на год при первом нарушении и на три года — при повторном в течение трехлетнего периода. Аварии, которые привели к травмам или повреждению транспортных средств, оставались, как и прежде, предметом уголовного преследования. Информация, почерпнутая из воспоминаний лейтенанта Царькова, бедного, но честного милиционера из Кировской области, позволяет предположить: эффект от указа против вождения в пьяном виде если и был, то небольшим.
Царьков упоминает, что 1963 1964 гг. (последние, когда он руководил ГАИ Кировской области) были особенно сложными, так как «руководители предприятий, колхозов и совхозов, а также и партийные работники сами управляли транспортными средствами в нетрезвом состоянии и совершали дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями». Среди упомянутых транспортных средств было много вездеходов ГАЗ-69 несомненно, излюбленной модели тех областных и районных начальников, которым езда по бездорожью доставляла удовольствие.
В повести Федора Абрамова, опубликованной в январе 1963 г., говорилось, что «на этом "газике" — новехонькой машинке с парусиновым верхом — обычно ездил сам, то есть первый секретарь, а остальные работники райкома пользовались старым изрядно потрепанным драндулетом». Царьков называет по меньшей мере двух руководителей, которые в пьяном виде разбили свои ГАЗ-69. Одним из них оказался председатель исполнительного комитета Кировской области И. Ф. Объедков, тот самый, который поставил свою подпись на документе, принятом Кировским облисполкомом во исполнение указа Верховного Совета.
Могло ли это быть побочным эффектом хрущевской кампании по сокращению штатов профессиональных водителей персональных автомобилей (что неизбежно привело к росту автолюбителей за рулем)? Имеются в виду не только слабые навыки вождения. Репутация водителей грузовиков как любителей «выпить» (вероятно, заслуженная) не должна скрывать реальную картину: многие водители, вновь севшие за руль легковых машин, наверняка были подвержены этой слабости.
Проблема оказалась серьезной, и Президиум Верховного Совета РСФСР 5 октября 1961 г. издал указ «Об ответственности водителей за управление транспортом в нетрезвом состоянии». Он предусматривал в качестве наказания лишения водительских прав сроком на год при первом нарушении и на три года — при повторном в течение трехлетнего периода. Аварии, которые привели к травмам или повреждению транспортных средств, оставались, как и прежде, предметом уголовного преследования. Информация, почерпнутая из воспоминаний лейтенанта Царькова, бедного, но честного милиционера из Кировской области, позволяет предположить: эффект от указа против вождения в пьяном виде если и был, то небольшим.
Царьков упоминает, что 1963 1964 гг. (последние, когда он руководил ГАИ Кировской области) были особенно сложными, так как «руководители предприятий, колхозов и совхозов, а также и партийные работники сами управляли транспортными средствами в нетрезвом состоянии и совершали дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями». Среди упомянутых транспортных средств было много вездеходов ГАЗ-69 несомненно, излюбленной модели тех областных и районных начальников, которым езда по бездорожью доставляла удовольствие.
В повести Федора Абрамова, опубликованной в январе 1963 г., говорилось, что «на этом "газике" — новехонькой машинке с парусиновым верхом — обычно ездил сам, то есть первый секретарь, а остальные работники райкома пользовались старым изрядно потрепанным драндулетом». Царьков называет по меньшей мере двух руководителей, которые в пьяном виде разбили свои ГАЗ-69. Одним из них оказался председатель исполнительного комитета Кировской области И. Ф. Объедков, тот самый, который поставил свою подпись на документе, принятом Кировским облисполкомом во исполнение указа Верховного Совета.
Похожие объявления / новости