Расточительное использование легковых автомобилей
Никита Сергеевич Хрущев сделал на XX съезде партии два беспрецедентных сообщения. Первое — это «секретная речь» на закрытом заседании съезда, в которой он описал преступления Сталина и призвал к ликвидации «культа личности», сделавшего эти беззакония возможными. Второе, содержащееся в его выступлении на открытии съезда 14 февраля, касалось «расточительного» использования легковых автомобилей руководителями организаций. Конечно, эти доклады не были равнозначными по важности.
Секретный доклад изменил дальнейший ход советской истории, это был первый случаи распутывания клубка советской идеологии и политической власти в мире. Но если бы кто-то спросил делегатов съезда, какое из выступлений несло непосредственную угрозу их стилю жизни, большинство наверняка указало бы на второе. Призыв первого секретаря к прекращению практики выделения персональных легковых автомобилей с водителем официальным лицам и к замене ее системой «служебных таксомоторных автомобильных хозяйств» переживался болезненнее.
В качестве уступки товарищам Хрущев разрешил «там, где это требуется... выделять индивидуальные машины... чтобы работники, для которых выделяются эти машины, сами хорошо научились управлять ими». Неясно, что именно считал Хрущев большим расточительством — выделение легковых машин или выделение водителей. Непонятно также, были ли «аплодисменты», зарегистрированные в стенографическом отчете, вызваны одобрением этой уступки, которая, впрочем, так и не была осуществлена на практике.
Секретный доклад изменил дальнейший ход советской истории, это был первый случаи распутывания клубка советской идеологии и политической власти в мире. Но если бы кто-то спросил делегатов съезда, какое из выступлений несло непосредственную угрозу их стилю жизни, большинство наверняка указало бы на второе. Призыв первого секретаря к прекращению практики выделения персональных легковых автомобилей с водителем официальным лицам и к замене ее системой «служебных таксомоторных автомобильных хозяйств» переживался болезненнее.
В качестве уступки товарищам Хрущев разрешил «там, где это требуется... выделять индивидуальные машины... чтобы работники, для которых выделяются эти машины, сами хорошо научились управлять ими». Неясно, что именно считал Хрущев большим расточительством — выделение легковых машин или выделение водителей. Непонятно также, были ли «аплодисменты», зарегистрированные в стенографическом отчете, вызваны одобрением этой уступки, которая, впрочем, так и не была осуществлена на практике.
Похожие объявления / новости