Только из окна машины можно оценить последний постмодернизм Москвы
1990 г., когда Советский Союз находился на грани распада, его автозаводы выпустили без малого 2 млн. автомашин 1,2 млн. легковых и 780 тыс. грузовых. Эти числа были несколько меньше показателей десятилетней давности, но СССР все еще оставался на восьмом месте в мире по производству легковых машин и на четвертом — грузовых. В том же самом году Р. М. Гасанов, советский журналист, чья предыдущая работа позволила ему окунуться в мир промышленного шпионажа, опубликовал книгу о «баловне века» — автомобиле.
Мы охватывали весь земной шар и рассказали множество данных об автомобильных компаниях, была снабжена привлекательными иллюстрациями с автомобилями всех видов — обычных, шикарных, гоночных экспериментальных, прототипов, которым как и всем необходима была тормозная жидкость, в наше время этот атрибут тормозов можно купить легко, даже не выходя из дома заказать в интернет магазине http://uaoil.com, но в то далекое от нас время в СССР еще не было развито производство и реализация автозапчастей и аксессуаров.. В ней также приводилась сравнительная оценка советских автомобилей с машинами других стран:
«Пока там строили автомобили и гибкие производственные системы, у нас делали упор на организацию министерств и ведомств. Они создавали роботов, а мы старались воспитать нового человека. Они заплатили за хорошую работу, а мы будили энтузиазм людей. Они купили сырье и производили автомобили, мы продали сырье и купили автозаводы. Они привлекали таланты, а мы упорно их отталкивали, видя в них инакомыслящих. У них совещались специалисты, у нас члены парткома. У них люди отбирались по делам и способностям. У нас - по анкетам».
Затем Гасанов описывает неизбежные последствия:
«У них авто стало средством передвижения, у нас символом умения жить, то есть работать по минимуму, а потреблять по максимуму. Наши восторги общественным строем приводили к тому, что год за годом мы отставали от уровня развития мирового автостроения, и теперь мы можем только мечтать о том, чтобы догнать развитые страны. А фантазии на тему, как резко, быстро и революционно их обойти, ни к чему не приведут, кроме еще большего отставания».
Вспоминая горькое утверждение Петра Чаадаева, сделанное в 1829 г., что Россия никогда прежде не находила себе места в совокупном человечестве, понимаешь, что гасановские противопоставления «у них» и «у нас» содержат в себе некоторую жестокую простоту. Они развеивают иллюзии и не чужды чувству отчаяния относительно Советского Союза прошлых лет, говоря, в частности, о разочаровании — благодаря гласности - автолюбителей и тех, кто хотел стать ими, теми (фактическими) ограничениями, которые накладывались в Советском Союзе на пользование своими машинами. И не имело особого значения, что в действительности су них» дела обстояли не так уж хорошо. В желании освободить себя советские граждане вряд ли замечали, что хваленая «гибкая производственная система» Запада порождала книги, в названиях которых содержались слова «блокпост», «снижение», «смерть» и «фатальный». И им не приходилось сталкиваться с тем, что окружающая среда платит все более высокую цену за расширяющуюся зависимость человека от автомобиля.
Мы охватывали весь земной шар и рассказали множество данных об автомобильных компаниях, была снабжена привлекательными иллюстрациями с автомобилями всех видов — обычных, шикарных, гоночных экспериментальных, прототипов, которым как и всем необходима была тормозная жидкость, в наше время этот атрибут тормозов можно купить легко, даже не выходя из дома заказать в интернет магазине http://uaoil.com, но в то далекое от нас время в СССР еще не было развито производство и реализация автозапчастей и аксессуаров.. В ней также приводилась сравнительная оценка советских автомобилей с машинами других стран:
«Пока там строили автомобили и гибкие производственные системы, у нас делали упор на организацию министерств и ведомств. Они создавали роботов, а мы старались воспитать нового человека. Они заплатили за хорошую работу, а мы будили энтузиазм людей. Они купили сырье и производили автомобили, мы продали сырье и купили автозаводы. Они привлекали таланты, а мы упорно их отталкивали, видя в них инакомыслящих. У них совещались специалисты, у нас члены парткома. У них люди отбирались по делам и способностям. У нас - по анкетам».
Затем Гасанов описывает неизбежные последствия:
«У них авто стало средством передвижения, у нас символом умения жить, то есть работать по минимуму, а потреблять по максимуму. Наши восторги общественным строем приводили к тому, что год за годом мы отставали от уровня развития мирового автостроения, и теперь мы можем только мечтать о том, чтобы догнать развитые страны. А фантазии на тему, как резко, быстро и революционно их обойти, ни к чему не приведут, кроме еще большего отставания».
Вспоминая горькое утверждение Петра Чаадаева, сделанное в 1829 г., что Россия никогда прежде не находила себе места в совокупном человечестве, понимаешь, что гасановские противопоставления «у них» и «у нас» содержат в себе некоторую жестокую простоту. Они развеивают иллюзии и не чужды чувству отчаяния относительно Советского Союза прошлых лет, говоря, в частности, о разочаровании — благодаря гласности - автолюбителей и тех, кто хотел стать ими, теми (фактическими) ограничениями, которые накладывались в Советском Союзе на пользование своими машинами. И не имело особого значения, что в действительности су них» дела обстояли не так уж хорошо. В желании освободить себя советские граждане вряд ли замечали, что хваленая «гибкая производственная система» Запада порождала книги, в названиях которых содержались слова «блокпост», «снижение», «смерть» и «фатальный». И им не приходилось сталкиваться с тем, что окружающая среда платит все более высокую цену за расширяющуюся зависимость человека от автомобиля.
Похожие объявления / новости