Поставки транспорта в учреждения, занимающиеся вопросами урожая, стали первоочередными
Решения о том, кто или какая именно организация будет получать автомобили и в каких количествах, принимались на местах. Голод, который охватил Украину, Северный Кавказ и Нижнюю Волгу в 1932- 1933 гг., изменил ситуацию. Поставки в учреждения, занимающиеся вопросами урожая, стали первоочередными, в то время как Наркомату земледелия и Наркомату совхозов РСФСР было поручено направлять свои транспортные средства в регионы «ранней уборки».
В свою очередь, учреждения обычно указывали, какую машину они предпочитают — легковой автомобиль или грузовик, потому что эти два типа транспортных средств выполняли различные функции. Грузовики подходили для перевозки тяжелых грузов и — особенно в сельских районах — людей, они также могли являться источником доходов для учреждений: их сдавали в аренду тем, кто нуждался в транспорте.
Легковые автомобили были экономически нецелесообразны, но члены номенклатуры (назначаемые на должность партийными органами, существенно более высокими по своему положению) рассматривали их как предмет комфорта и престижа. Время от времени комиссия Молотова также занималась вопросами престижа, когда, например, она «срочно» поручила комиссариату внешней торговли купить три машины «линкольн» за рубежом и выяснить количество «роллс-ройсов» внутри страны и в чьем распоряжении они находятся.
Огромное желание иметь в своем распоряжении автомобиль при одновременной невозможности для номинального владельца этих транспортных средств диктатора — полностью контролировать их местонахождение, казалось, почти провоцировало незаконное повеление. Лазарев и Грегори приводят данные расследования Московской партийной контрольной комиссии, которая среди «фордов», реализованных за иностранную валюту, обнаружила один, проданный фиктивному иностранцу, который был позднее опознан как мошенник Коган, бывший сотрудник Интуриста.
А некий Халфин, уроженец Тифлиса, проявил особое искусство в игре. Как сообщали Известия, А. Халфин, «если ему нужен автомобиль, сразу же звонил в гараж одного из Народных комиссариатов: Алло! Выведи автомобиль комиссара. И через несколько минут Халфин уже ехал в машине.
В свою очередь, учреждения обычно указывали, какую машину они предпочитают — легковой автомобиль или грузовик, потому что эти два типа транспортных средств выполняли различные функции. Грузовики подходили для перевозки тяжелых грузов и — особенно в сельских районах — людей, они также могли являться источником доходов для учреждений: их сдавали в аренду тем, кто нуждался в транспорте.
Легковые автомобили были экономически нецелесообразны, но члены номенклатуры (назначаемые на должность партийными органами, существенно более высокими по своему положению) рассматривали их как предмет комфорта и престижа. Время от времени комиссия Молотова также занималась вопросами престижа, когда, например, она «срочно» поручила комиссариату внешней торговли купить три машины «линкольн» за рубежом и выяснить количество «роллс-ройсов» внутри страны и в чьем распоряжении они находятся.
Огромное желание иметь в своем распоряжении автомобиль при одновременной невозможности для номинального владельца этих транспортных средств диктатора — полностью контролировать их местонахождение, казалось, почти провоцировало незаконное повеление. Лазарев и Грегори приводят данные расследования Московской партийной контрольной комиссии, которая среди «фордов», реализованных за иностранную валюту, обнаружила один, проданный фиктивному иностранцу, который был позднее опознан как мошенник Коган, бывший сотрудник Интуриста.
А некий Халфин, уроженец Тифлиса, проявил особое искусство в игре. Как сообщали Известия, А. Халфин, «если ему нужен автомобиль, сразу же звонил в гараж одного из Народных комиссариатов: Алло! Выведи автомобиль комиссара. И через несколько минут Халфин уже ехал в машине.
Похожие объявления / новости