Автомобильный всероссийский альянс (ОАО AVVA)
В конце 1993 г. Березовский и Каданников запустили другой проект. «Автомобильный всероссийский альянс» (ОАО AVVA), якобы призванный увеличить капитал и создать совместное предприятие с General Motors для выпуска нового «народного автомобиля», который предполагалось назвать «Калина» (планировалось изготавливать 300 тыс. штук в год). Капитал был увеличен за счет торговли средствами защиты, которые предположительно обменивались на реальные акции ABBA.
Будучи не столько незаконной, сколько обходящей существующие законы о продаже долей компаний, схема ABBA принесла около 15 млн. долларов, что вкупе с процентными доходами и прибылью от реинвестирования составило 50 млн. долларов. Но за исключением недолго просуществовавшего совместного предприятия с финской компанией, которое выпустило в Финляндии около 30 тыс. машин «опель астра», деньги использовались отнюдь не на автопроизводство.
Они были вложены в покупку примерно трети недавно приватизированного АвтоВАЗа и в укрепление перекрестных связей между компаниями, где Березовский и руководители АвтоВАЗа являлись главными акционерами. В 1996 г. Березовский находился на пике своего влияния, финансируя избирательную кампанию Бориса Ельцина и став заместителем секретаря Совета национальной безопасности. АвтоВАЗ тем временем «приобрел репутацию самой криминализированной из крупных российских компаний.
Он также оказался в тяжелейшем финансовом положении, имея долги, достигшие невероятной суммы в десять триллионов рублей. Правительство инициировало процедуру банкротства, но Каданников после недолгого пребывания вице-премьером правительства Российской Федерации вернулся в компанию на должность главного исполнительного директора и спас положение, подписав с только что избранным губернатором Самарской области Константином Титовым соглашение об отсрочке выплат по долгам.
Будучи не столько незаконной, сколько обходящей существующие законы о продаже долей компаний, схема ABBA принесла около 15 млн. долларов, что вкупе с процентными доходами и прибылью от реинвестирования составило 50 млн. долларов. Но за исключением недолго просуществовавшего совместного предприятия с финской компанией, которое выпустило в Финляндии около 30 тыс. машин «опель астра», деньги использовались отнюдь не на автопроизводство.
Они были вложены в покупку примерно трети недавно приватизированного АвтоВАЗа и в укрепление перекрестных связей между компаниями, где Березовский и руководители АвтоВАЗа являлись главными акционерами. В 1996 г. Березовский находился на пике своего влияния, финансируя избирательную кампанию Бориса Ельцина и став заместителем секретаря Совета национальной безопасности. АвтоВАЗ тем временем «приобрел репутацию самой криминализированной из крупных российских компаний.
Он также оказался в тяжелейшем финансовом положении, имея долги, достигшие невероятной суммы в десять триллионов рублей. Правительство инициировало процедуру банкротства, но Каданников после недолгого пребывания вице-премьером правительства Российской Федерации вернулся в компанию на должность главного исполнительного директора и спас положение, подписав с только что избранным губернатором Самарской области Константином Титовым соглашение об отсрочке выплат по долгам.
Похожие объявления / новости