Система подачи топлива автомобилей ВАЗ

Система подачи топлива автомобилей ВАЗ состоит из топливного бака, электрического насоса, с помощью которого производится подача топлива к форсункам, фильтра и стабилизатора давления.

Электрический бензонасос подает топливо из топливного бака через подающий топливопровод и топливный фильтр к направляющей топливной форсунке при постоянном давлении, которое поддерживается стабилизатором давления. Избыток бензина возвращается в топливный бак по обратной линии топливопровода. ЭБУ 37 выдает команду форсункам на впрыскивание топлива в виде факела во всасывающий патрубок и управляет параметрами впрыскивания в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки, поддерживая оптимальное соотношение топливовоздушной смеси. Электробензонасос электрической цепью сообщен с реле.

Регулятор холостого хода через каналы сообщен с до-дроссельным и задроссельным пространством и электрической цепью с ЭБУ. Свеча зажигания через модуль зажигания сообщена с блоком управления. Воздух поступает во всасывающий патрубок из воздушного фильтра через фильтрующий элемент и шланг, корпус дроссельной заслонки и камеру повышенного давления. Количество поступающего воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха и регулируется дроссельной заслонкой с помощью педали управления дросселем. ЭБУ постоянно контролирует положение дроссельной заслонки и интенсивность ее перемещения с помощью датчика, смонтированного на конце оси дроссельной заслонки.

При прокручивании КВ двигателя со скоростью менее минимальной ЭБУ увеличивает длительность впрыскивания, обогащая топливовоздушную смесь. При этом педаль управления дросселем нажимать не следует. После запуска двигателя параметры впрыскивания топлива определяют по датчику массового расхода воздуха и датчику температуры охлаждающей жидкости.

Минимальную скорость холостого хода прогретого двигателя регулируют пневматическим клапаном холостого хода по команде ЭБУ. В зависимости от нагрузки (кондиционер, обогреватель, антиобледенитель заднего стекла в положении «Включено» или «Выключено») количество воздуха, поступающего через перепускной воздухопровод вокруг дроссельной заслонки, регулируется срабатыванием клапана, приводимого в действие шаговым электромотором. Корпус 6 дроссельной заслонки имеет полость охлаждающей жидкости для нагрева перепускного воздухопровода холостого хода. Охлаждающую жидкость подводят через входной, а удаляют через выходной патрубок по шлангу.

Электронный блок управления прекращает управление пневматическим клапаном холостого хода при поступлении входного сигнала скорости от датчика скорости, смонтированного на коробке передач. На автомобиле с прогретым двигателем ЭБУ регулирует параметры впрыскивания топлива, руководствуясь частотой вращения КВ двигателя, входными сигналами датчика массового расхода воздуха и датчика кислорода, смонтированных на выхлопном трубопроводе с теплоизолирующим экраном системы нейтрализации ОГ. Выключатель зажигания сообщен с главным реле.

ЭБУ содержит набор датчиков, исполнительных механизмов и связующее звено. Он получает отдатчиков информацию о состоянии двигателя, обрабатывает ее и выдает команды исполнительным устройствам. Блок обрабатывает десять программ, заложенных при его изготовлении. В дальнейшем ЭБУ в нужный момент подает топливо и обеспечивает его воспламенение при любом режиме работы двигателя.

Диагностический разъем обеспечивает подключение системы управления к средствам диагностики. Блок управления расположен под консолью панели приборов и является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность ОГ и на эксплуатационные показатели автомобиля. В ЭБУ от датчика и диска поступает следующая информация: о положении и частоте вращения коленчатого вала; массовом расходе воздуха двигателем; температуре воздуха и охлаждающей жидкости; положении дроссельной заслонки; содержании кислорода в ОГ (в системе с обратной связью); наличии детонации от датчика в двигателе; напряжении в бортовой сети автомобиля; скорости автомобиля; положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива); запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

Блок управления включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через свои выходные транзисторы. Единственным исключением является цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение 12 В. ЭБУ снабжен встроенной системой диагностики. Он обеспечивает распознавание различных дефектов в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check Engine». Блок управления хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, обеспечивая помощь специалистам при проведении ремонта.

Двигатель ВАЗ-2112 снабжен системой фазированного впрыска топлива. В этом случае дополнительно устанавливают датчик фаз, определяющий момент конца такта сжатия в первом цилиндре, а топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).

При увеличении частоты вращения КВ двигателя ЭБУ быстро изменяет положение дроссельной заслонки, обеспечивая дополнительное поступление топлива. При уменьшении скорости дроссельная заслонка закрывается, поступление топлива уменьшается, а затем на некоторое время прекращается совсем. ЭБУ прекращает подачу топлива в том случае, если двигатель развивает максимально возможное число оборотов, а также при достижении автомобилем предельно допустимой скорости.

При возникновении неисправности в системе питания на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа «Проверить двигатель». Подобное состояние не означает немедленной остановки двигателя, так как ЭБУ обладает дублирующей системой, позволяющей двигателю работать в почти нормальном режиме. При первой же возможности причина загорания сигнальной лампы должна быть установлена на станции технического обслуживания.

Выключатель зажигания сообщен с аккумуляторной батареей и главным реле. Система содержит адсорбер с клапаном продувки адсорбера, сообщенным через трубопровод с трубопроводом, двухходовой клапан, сообщенный через трубопровод с адсорбером, и гравитационный клапан, сообщенный через трубопровод с предохранительным клапаном. Сепаратор через трубопровод сообщен с топливным баком.

Газовая система питания включает в себя газовый баллон с мультиклапаном, электромагнитный газовый клапан с фильтром, сообщенный через трубопровод с газовым баллоном и через короткий трубопровод с газовым редуктором, и базовый смеситель, сообщенный с газовым редуктором и впускным трактом двигателя. Газовый редуктор снабжен электромагнитным пусковым клапаном, регулировочным винтом 66 холостого хода, трубопроводом подвода 65 и отвода подогревающей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Система подачи топлива автомобилей ВАЗ
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ