Управление подвеской автомобиля
Применяемые электронные системы автоматического управления подвеской предназначены для повышения безопасности и комфортабельности автомобиля путем автоматического изменения упругости рессор и сопротивления амортизаторов. Повышение безопасности движения достигается путем увеличения жесткости подвески при движении с большой скоростью по хорошим дорогам, что уменьшает крен автомобиля при поворотах и оседание при трогании с места, переключении передач и торможении.
Повышение комфортабельности достигается путем уменьшения жесткости подвески при движении с небольшой скоростью, особенно по несовершенному покрытию. Кроме того, уменьшение крена и оседание кузова также способствуют повышению комфортабельности. Система работает на основании информации, получаемой от датчиков, определяющих скорость, положение рулевого колеса, интенсивность торможения, угол открытия дроссельной заслонки. Предусматривается также ручное изменение режимов работы системы водителем.
Структурная схема системы. В качестве датчика скорости используется датчик спидометра, в качестве датчика торможения - выключатель стоп-сигнала. Устройство датчика положения дроссельной заслонки описано в подразделе. Датчик положения рулевого колеса представляет собой, как правило, получивший широкое распространение в робототехнике фото-прерыватель. Датчик состоит из неподвижных светодиода и фототранзистора, между которыми на рулевом валу закреплен диск с прорезями.
При вращении рулевого колеса прорези попеременно открывают и закрывают фототранзистор. В моменты, когда фототранзистор открыт, он оказывается под действием светодиода и пропускает электрический ток. Когда диск перекрывает транзистор, ток прекращается. Таким образом, образуется цифровой сигнал, обрабатываемый электронным блоком управления. В качестве привода, изменяющего силу сопротивления амортизатора, используется дискретный исполнительный механизм, осуществляющий ступенчатое изменение диаметра перепускного отверстия амортизатора при помощи электрического двигателя.
Повышение комфортабельности достигается путем уменьшения жесткости подвески при движении с небольшой скоростью, особенно по несовершенному покрытию. Кроме того, уменьшение крена и оседание кузова также способствуют повышению комфортабельности. Система работает на основании информации, получаемой от датчиков, определяющих скорость, положение рулевого колеса, интенсивность торможения, угол открытия дроссельной заслонки. Предусматривается также ручное изменение режимов работы системы водителем.
Структурная схема системы. В качестве датчика скорости используется датчик спидометра, в качестве датчика торможения - выключатель стоп-сигнала. Устройство датчика положения дроссельной заслонки описано в подразделе. Датчик положения рулевого колеса представляет собой, как правило, получивший широкое распространение в робототехнике фото-прерыватель. Датчик состоит из неподвижных светодиода и фототранзистора, между которыми на рулевом валу закреплен диск с прорезями.
При вращении рулевого колеса прорези попеременно открывают и закрывают фототранзистор. В моменты, когда фототранзистор открыт, он оказывается под действием светодиода и пропускает электрический ток. Когда диск перекрывает транзистор, ток прекращается. Таким образом, образуется цифровой сигнал, обрабатываемый электронным блоком управления. В качестве привода, изменяющего силу сопротивления амортизатора, используется дискретный исполнительный механизм, осуществляющий ступенчатое изменение диаметра перепускного отверстия амортизатора при помощи электрического двигателя.
Похожие объявления / новости