Особенности работы датчика частоты вращения

Особенности работы датчика частоты вращения и положения КВ. Наибольшее распространение получили индукционные, основанные на эффекте Холла, и оптические датчики. Конструкция индукционного датчика, устанавливаемого в системе зажигания, и его электрический сигнал на выходе. При вращении вала распределителя в обмотках возникает переменное напряжение, форма напряжения которого показана ниже. На режиме прокрутки выходное напряжение составляет 0,5-1,0 В и увеличивается с ростом частоты вращения КВ. Величина сигнала напряжения в ЭБУ ограничена диапазоном 6-10 В. Моменту закрывания выходного транзистора-коммутатора соответствует момент перехода через ноль.

В микропроцессорных системах зажигания индукционные датчики устанавливают в непосредственной близости от зубцов маховика или специального диска, закрепленного на КВ двигателя. Датчик положения КВ 23.3847 двигателя 3M3-4063.10 (см. рис. 3.17) индуктивного типа производства ОАО «Автоэлектроника» (г. Калуга) или фирмы Bosch 0 261 21013 предназначен для определения углового положения КВ двигателя, синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршней цилиндров 1 и 4 с рабочим процессом двигателя, а также определения частоты вращения КВ.

В большинстве случаев датчики положения КВ выполнены индукционными. Они могут располагаться как в распределителе зажигания, так и непосредственно в блоке двигателя или картере сцепления. Диск синхронизации представляет собой зубчатое колесо с 58-ю равноудаленными (через 6°) впадинами.

На переднем конце КВ с помощью стяжного болта закреплен зубчатый диск. Для создания импульса синхронизации (опорного импульса) в нем удалено два зубца. Вырезанные зубцы строго соответствуют определенному положению КВ, которое является началом отсчета для определения углового положения КВ и реализации момента зажигания. При изготовлении двигателя достигается точная ориентация выреза на диске относительно кривошипа КВ, благодаря чему обеспечивается соответствие задаваемого блоком момента искрообразования фактическому положению поршня в цилиндре. Опорный импульс необходим для согласования работы ЭБУ с ВМТ поршней в первом и четвертом цилиндрах.

Отсчет номера зубца на диске синхронизации производится против часовой стрелки от площадки пропуска двух зубцов. При вращении диска синхронизации впадины вместе с КВ изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив диска синхронизации на шкиве привода генератора с правой стороны и снабжен гибким соединительным кабелем с трехконтактной вилкой.

Отметчик датчика положения распределительного вала, расположенный на звездочке распределительного вала привода выпускных клапанов, будет находиться ниже датчика его положения.
Датчик содержит индуктивную катушку с постоянным магнитом и сердечником, установленным на шкиве КВ двигателя. Принцип действия этого датчика также основан на изменении величины магнитного потока при прохождении зубьев или впадин диска синхронизации вблизи сердечника датчика. Изменение магнитного потока индуцирует в обмотке катушки 6 переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения и числу зубцов или выступов в нем.

Напряжение может изменяться от 5 В на холостом ходу до 100 В при частоте вращения 5500 мин1. Для процессора характерен цифровой сигнал «Включено/Выключено». Переменное напряжение преобразуется в АЦП. Переменное напряжение на выходе индуктивного датчика представляют собой средние значения напряжения (70%), а кривая - пиковое значение, соответствующее ВМТ.

Затем переменное напряжение с датчика передается в ЭБУ, который обрабатывает их совместно с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы ЭМФ и катушек зажигания. Интенсивность прохождения тока индукции в обмотке катушки датчика носит синусоидальный характер. Амплитуда тока зависит от частоты вращения диска, от зазора между зубцами и датчиком, от формы зубцов, магнитной характеристики датчика и способа его крепления.

При выходе из строя датчика положения КВ двигателя, зубчатого диска или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная его работа обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубцами диска синхронизации h - 1±0,5 мм. По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует момент зажигания с тактами двигателя.

Особенности работы датчика частоты вращения
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ