Работа нейтрализатора
Работа нейтрализатора. При работе двигателя на режиме холостого хода ОГ поступают в корпус через входной патрубок, далее через запорный клапан проходят в расположенный за ним реактор, очищаются и через выходной патрубок выходят из нейтрализатора. При работе двигателя на режиме частичных нагрузок, т.е. при увеличении количества проходящих через нейтрализатор ОГ они дополнительно открывают впускной клапан и часть ОГ проходит через расположенный за ним реактор.
Для снижения сопротивления потока газов со стороны катализатора площадь всех отверстий сот примерно в 1,5 раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Поверхностный катализ может быть использован как в процессе окисления, так и в процессах восстановления. Для устранения вредных компонентов используется только окисление в присутствии катализатора, которое получило известность как дожигание в присутствии катализатора. В ходе его происходит преобразование СО и CmHn в С02 и Н20. Восстановление в присутствии катализатора можно было бы использовать также для преобразования окиси азота в молекулярный азот. Как правило, устанавливают два А-зонда. Это позволяет скорректировать управление по сигналу первого датчика и уменьшить амплитуду периодических колебаний, а следовательно увеличить каталитические превращения СО, CmHn и NOx.
В системе нейтрализации ОГ 45% неисправностей приходится на зонд, 16% - на нейтрализатор и 6% - на систему зажигания. Субъективно определить их трудно. Надежность нейтрализатора в значительной мере зависит от состава топлива. Особенно на нейтрализатор воздействует свинец. Он оседает на его поверхности, блокирует или «отравляет» катализатор. При испытаниях автомобилей с нейтрализатором согласно нормам должен применяться бензин с содержанием свинца не более 5 мг/л.
При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушаться (закупориться), вызвав повышение противодавления. На работающем двигателе (при п = 2500 мин1) величина противодавления должна составлять не более 8,62 кПа (измеряется с помощью манометра, устанавливаемого в отверстие вместо датчика концентрации кислорода).
Для снижения сопротивления потока газов со стороны катализатора площадь всех отверстий сот примерно в 1,5 раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Поверхностный катализ может быть использован как в процессе окисления, так и в процессах восстановления. Для устранения вредных компонентов используется только окисление в присутствии катализатора, которое получило известность как дожигание в присутствии катализатора. В ходе его происходит преобразование СО и CmHn в С02 и Н20. Восстановление в присутствии катализатора можно было бы использовать также для преобразования окиси азота в молекулярный азот. Как правило, устанавливают два А-зонда. Это позволяет скорректировать управление по сигналу первого датчика и уменьшить амплитуду периодических колебаний, а следовательно увеличить каталитические превращения СО, CmHn и NOx.
В системе нейтрализации ОГ 45% неисправностей приходится на зонд, 16% - на нейтрализатор и 6% - на систему зажигания. Субъективно определить их трудно. Надежность нейтрализатора в значительной мере зависит от состава топлива. Особенно на нейтрализатор воздействует свинец. Он оседает на его поверхности, блокирует или «отравляет» катализатор. При испытаниях автомобилей с нейтрализатором согласно нормам должен применяться бензин с содержанием свинца не более 5 мг/л.
При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушаться (закупориться), вызвав повышение противодавления. На работающем двигателе (при п = 2500 мин1) величина противодавления должна составлять не более 8,62 кПа (измеряется с помощью манометра, устанавливаемого в отверстие вместо датчика концентрации кислорода).
Похожие объявления / новости