Методы выбора основных параметров каталитического нейтрализатора
Методы выбора основных параметров каталитического нейтрализатора. Расчет нейтрализатора сводится к определению необходимого объема катализатора для окисления заданного количества основного токсичного компонента при обеспечении процесса необходимым количеством кислорода. Затем определяют параметры реактора и длину каталитического слоя, зависящего от скорости кинетических превращений и скорости потока. Объемная скорость, представляющая собой отношение часового объемного расхода газа к объему катализатора, предложенного нейтрализатора равна 25 ООО ч1, температура ОГ на входе - 400°С, а на выходе - 575°С, средняя температура - 485°С. Исходная концентрация равна 2%, а конечная - 0,1%. Содержание вредных веществ в ОГ с нейтрализатором и без него приведено в табл. 4.2.
Катализаторы на основе благородных металлов (платина, палладий, рутений, радий и др.) наиболее широко используют для очистки ОГ ДВС. Эти катализаторы характеризуются хорошей селективностью в реакциях нейтрализации токсичных компонентов, низкими температурами начала эффективной работы, достаточной температурной стойкостью, долговечностью и способностью устойчиво работать при высоких скоростях газового потока. Основной недостаток - высокая стоимость.
При применении нейтрализатора с двумя ступенями очистки во время работы двигателя по внешней характеристике были снижены выбросы: оксида углерода в 1,42-1,45 раза; оксида азота в 2,03-2,05 раза; углеводородов в 2,21-2,24 раза; твердых частиц в 2,83-2,85 раза.
При переходе на одну ступень очистки снизилось противодавление выпуску с 6,37 по 3,92 кПа (с 650 до 400 мм вод. ст). Причем было обнаружено, что каталитический нейтрализатор успешно выполнял функцию глушителя шума выпуска. Если стандартный глушителей КамАЗ-740 снижал уровень шума выпуска до 113 дБА, го каталитический нейтрализатор с двумя ступенями очистки - до 111 дБА.
Наблюдение за работой каталитического нейтрализатора в течение 1200 ч эксплуатации в различное время года показало, что эффективность очистки газов за указанный период ухудшилась: содержание СО увеличилось в 1,05-1,14 раза; NOx - в 1,14- 1,15 раза; CmHn - в 1,44-1,31 раза; твердых частиц - в 2,49- 2,50 раза. Однако после промывки каталитических блоков в растворе нашатырного спирта и моющем растворе эффективность очистки нейтрализатора восстановилась на 85-90%.
Катализаторы на основе благородных металлов (платина, палладий, рутений, радий и др.) наиболее широко используют для очистки ОГ ДВС. Эти катализаторы характеризуются хорошей селективностью в реакциях нейтрализации токсичных компонентов, низкими температурами начала эффективной работы, достаточной температурной стойкостью, долговечностью и способностью устойчиво работать при высоких скоростях газового потока. Основной недостаток - высокая стоимость.
При применении нейтрализатора с двумя ступенями очистки во время работы двигателя по внешней характеристике были снижены выбросы: оксида углерода в 1,42-1,45 раза; оксида азота в 2,03-2,05 раза; углеводородов в 2,21-2,24 раза; твердых частиц в 2,83-2,85 раза.
При переходе на одну ступень очистки снизилось противодавление выпуску с 6,37 по 3,92 кПа (с 650 до 400 мм вод. ст). Причем было обнаружено, что каталитический нейтрализатор успешно выполнял функцию глушителя шума выпуска. Если стандартный глушителей КамАЗ-740 снижал уровень шума выпуска до 113 дБА, го каталитический нейтрализатор с двумя ступенями очистки - до 111 дБА.
Наблюдение за работой каталитического нейтрализатора в течение 1200 ч эксплуатации в различное время года показало, что эффективность очистки газов за указанный период ухудшилась: содержание СО увеличилось в 1,05-1,14 раза; NOx - в 1,14- 1,15 раза; CmHn - в 1,44-1,31 раза; твердых частиц - в 2,49- 2,50 раза. Однако после промывки каталитических блоков в растворе нашатырного спирта и моющем растворе эффективность очистки нейтрализатора восстановилась на 85-90%.
Похожие объявления / новости