Температура реакции в присутствии катализатора
Температура реакции в присутствии катализатора. Достаточная реакционная способность при дожигании ОГ в присутствии катализатора достигается только при определенных температурах, которые зависят от вида компонентов ОГ и катализатора.
При окислении СО в присутствии определенного катализатора при температуре 50°С в углекислый газ превращалось только 25%, а при 250°С - уже 95% СО. Примерно такая же степень превращения отмечалась в отношении СН, но при более высоких температурах (200 и 450°С).
У автомобильного двигателя температура ОГ при различных нагрузках и режимах работы различна. У ДВС с искровым зажиганием на режимах холостого хода она составляет в среднем 285-315°С, при половине номинального числа оборотов КВ - 530-600°С, а при полной нагрузке - 750-800°С. При отказе одной свечи температура может подняться до 1100°С.
Большинство катализаторов не обладают достаточной устойчивостью при высокой температуре. Их необходимо защищать от перегрева с помощью обводных трубопроводов с регулируемыми заслонками. При запуске необходим возможно более быстрый нагрев катализатора, чтобы низкая степень превращения, имеющая место при низких температурах, сохранялась лишь непродолжительное время. Обводной канал в данном случае не используется. Оснащение системы нейтрализации Х-зондом обеспечивает существенное улучшение процесса снижения вредных выбросов до уровня перспективных норм. Наиболее перспективным является адсорбционно-каталитический нейтрализатор типа DENOX, обеспечивающий эффективную работу на бедных смесях.
Адсорбер предназначен для улавливания паров бензина, благодаря чему обеспечивается замкнутый цикл и изоляция топливной системы от атмосферы. Адсорбер состоит из угольного адсорбера и электромагнитного клапана продувки. Клапан управляется с ЭБУ по определенному алгоритму в зависимости от режима работы двигателя. Современные автомобили для предотвращения утечки в атмосферу паров топлива оснащаются устройством их улавливания.
При окислении СО в присутствии определенного катализатора при температуре 50°С в углекислый газ превращалось только 25%, а при 250°С - уже 95% СО. Примерно такая же степень превращения отмечалась в отношении СН, но при более высоких температурах (200 и 450°С).
У автомобильного двигателя температура ОГ при различных нагрузках и режимах работы различна. У ДВС с искровым зажиганием на режимах холостого хода она составляет в среднем 285-315°С, при половине номинального числа оборотов КВ - 530-600°С, а при полной нагрузке - 750-800°С. При отказе одной свечи температура может подняться до 1100°С.
Большинство катализаторов не обладают достаточной устойчивостью при высокой температуре. Их необходимо защищать от перегрева с помощью обводных трубопроводов с регулируемыми заслонками. При запуске необходим возможно более быстрый нагрев катализатора, чтобы низкая степень превращения, имеющая место при низких температурах, сохранялась лишь непродолжительное время. Обводной канал в данном случае не используется. Оснащение системы нейтрализации Х-зондом обеспечивает существенное улучшение процесса снижения вредных выбросов до уровня перспективных норм. Наиболее перспективным является адсорбционно-каталитический нейтрализатор типа DENOX, обеспечивающий эффективную работу на бедных смесях.
Адсорбер предназначен для улавливания паров бензина, благодаря чему обеспечивается замкнутый цикл и изоляция топливной системы от атмосферы. Адсорбер состоит из угольного адсорбера и электромагнитного клапана продувки. Клапан управляется с ЭБУ по определенному алгоритму в зависимости от режима работы двигателя. Современные автомобили для предотвращения утечки в атмосферу паров топлива оснащаются устройством их улавливания.
Похожие объявления / новости