Каталитический нейтрализатор ОГ нового поколения
Каталитический нейтрализатор ОГ нового поколения. На первом этапе были разработаны конструкции каталитических нейтрализаторов, в которых автоматическое выключение из работы отдельных ступеней нейтрализации в зависимости от режимов работы двигателя обеспечивало экономию топлива до 5-7% по сравнению с аналогичными одноступенчатыми нейтрализаторами.
Каталитический нейтрализатор имеет корпус с входным и выходным патрубками, несколько реакторов с катализаторами (в зависимости от мощности двигателя), расположенных параллельно по потоку газов, и распределитель отработавших газов. В распределителе равномерно по окружности расположены отверстия, в которых установлены впускные клапаны. Каждый клапан отрегулирован на соответствующий режим работы двигателя. Корпус нейтрализатора выполнен подвижно относительно корпуса распределителя ОГ. Выпускной запорный клапан отрегулирован на давление, превышающее давления, на которые настроены впускные клапаны.
Параллельно с организацией производства катализаторов на основе договоров была разработана конструкция нейтрализаторов ОГ как для новых легковых автомобилей «Лада-110, -111», ГАЗ-3110, -3111, -3302, -2752, так и для уже находящихся в эксплуатации автобусов, мусоровозов, карьерных большегрузных самосвалов, автопогрузчиков и машин подготовки искусственного льда.
Совместная разработка УЭХК и «АвтоВАЗа» конструкции нейфализатора для автомобилей марки ВАЗ была завершена в 1997 г. организацией сборочного производства нейтрализаторов на основе керамических блоков с каталитическим покрытием УЭХК на предприятии «АвтоВАЗ-Агрегат» и сертификацией автомобилей, оснащенных этими нейтрализаторами.
Испытания нейтрализаторов с катализаторами УЭХК в сравнении с катализаторами фирм Walker, GM, Emitec, Gillet подтвердили более высокую (на 20-30%) эффективность преобразования этими катализаторами углеводородов и оксидов азота.
Эффективность катализаторов УЭХК настолько высока, что может обеспечивать и выполнение норм «Евро-3» при условии оптимизации программ калибровки ЭБУ работой двигателей на переходных режимах.
Участвуя в программе по экологическому оздоровлению воздушного бассейна г. Москвы, УЭХК поставляет фирме «ЛИНДО» катализаторы для оснащения нейтрализаторами отдельных видов автотранспорта (такси, автобусы, грузовики). При эксплуатации автобусов с системой нейтрализации ОГ периодические проверки токсичности ОГ показали, что эффективность очистки ОГ снижается до 50% по углеводородам после 45-60 тыс. км пробега, по СО - после 80-90 тыс. км пробега.
Управление по сигналу Х-зонда сопровождается периодическим изменением состава смеси, причем колебания а относительно а = 1 не превосходят ±0,03. Эти колебания состава смеси вместе с инерционностью всей системы на переходных режимах приводят к тому, что реальная величина коэффициентов преобразования составляет приблизительно 90%.
На новых системах нейтрализации и автоматизированного управления подачей бензина иногда устанавливают по два зонда, т.е. до и после нейтрализатора. Это позволяет решить ряд задач, в том числе скорректировать управление по сигналу первого зонда и уменьшить амплитуду периодических колебаний, следовательно, увеличить каталитические превращения N0, СО и CmHn.
Каталитический нейтрализатор имеет корпус с входным и выходным патрубками, несколько реакторов с катализаторами (в зависимости от мощности двигателя), расположенных параллельно по потоку газов, и распределитель отработавших газов. В распределителе равномерно по окружности расположены отверстия, в которых установлены впускные клапаны. Каждый клапан отрегулирован на соответствующий режим работы двигателя. Корпус нейтрализатора выполнен подвижно относительно корпуса распределителя ОГ. Выпускной запорный клапан отрегулирован на давление, превышающее давления, на которые настроены впускные клапаны.
Параллельно с организацией производства катализаторов на основе договоров была разработана конструкция нейтрализаторов ОГ как для новых легковых автомобилей «Лада-110, -111», ГАЗ-3110, -3111, -3302, -2752, так и для уже находящихся в эксплуатации автобусов, мусоровозов, карьерных большегрузных самосвалов, автопогрузчиков и машин подготовки искусственного льда.
Совместная разработка УЭХК и «АвтоВАЗа» конструкции нейфализатора для автомобилей марки ВАЗ была завершена в 1997 г. организацией сборочного производства нейтрализаторов на основе керамических блоков с каталитическим покрытием УЭХК на предприятии «АвтоВАЗ-Агрегат» и сертификацией автомобилей, оснащенных этими нейтрализаторами.
Испытания нейтрализаторов с катализаторами УЭХК в сравнении с катализаторами фирм Walker, GM, Emitec, Gillet подтвердили более высокую (на 20-30%) эффективность преобразования этими катализаторами углеводородов и оксидов азота.
Эффективность катализаторов УЭХК настолько высока, что может обеспечивать и выполнение норм «Евро-3» при условии оптимизации программ калибровки ЭБУ работой двигателей на переходных режимах.
Участвуя в программе по экологическому оздоровлению воздушного бассейна г. Москвы, УЭХК поставляет фирме «ЛИНДО» катализаторы для оснащения нейтрализаторами отдельных видов автотранспорта (такси, автобусы, грузовики). При эксплуатации автобусов с системой нейтрализации ОГ периодические проверки токсичности ОГ показали, что эффективность очистки ОГ снижается до 50% по углеводородам после 45-60 тыс. км пробега, по СО - после 80-90 тыс. км пробега.
Управление по сигналу Х-зонда сопровождается периодическим изменением состава смеси, причем колебания а относительно а = 1 не превосходят ±0,03. Эти колебания состава смеси вместе с инерционностью всей системы на переходных режимах приводят к тому, что реальная величина коэффициентов преобразования составляет приблизительно 90%.
На новых системах нейтрализации и автоматизированного управления подачей бензина иногда устанавливают по два зонда, т.е. до и после нейтрализатора. Это позволяет решить ряд задач, в том числе скорректировать управление по сигналу первого зонда и уменьшить амплитуду периодических колебаний, следовательно, увеличить каталитические превращения N0, СО и CmHn.
Похожие объявления / новости