Легковые машины как частная собственность
Жалко бедных автолюбителей (в русском языке слово «автолюбитель» объединяет значения «любитель» и «энтузиаст»). Таким был смысл статьи, появившейся в январе 1965 г. в газете «Известия» спустя несколько месяцев после вынужденной отставки Хрущева. «Я инженер, а деньги на эту машину собирал десять лет, понятно?» — жалуется владелец «Запорожца» корреспонденту, с которым однажды вечером встретился у лифта. «А вот мне кое-что непонятно... Мне непонятно, почему, когда человек покупает телевизор, пианино, ковры и разное там барахло — это называется ростом благосостояния.
Но стоит вам отказаться от всех этих прелестей, залезть к тому же в долги и приобрести самый захудалый автомобиль или даже выиграть “Москвича” по лотерее, как вы сразу становитесь подозрительным частником». Быть частником означало многое: терпеть грубое отношение к себе со стороны милиционеров, отказывавших в приеме заявления о «хулиганстве» (причинении повреждений машине) с таким комментарием «вы должны понять, не любят у нас частников» или останавливавших в воскресенье водителя и штрафовавших его за езду на грязной машине. Но где же вымыть эту машину? Во дворе нельзя — общественность не позволит. Ближайшая автомойка — в 15 километрах, и на ней приходилось ждать своей очереди по меньшей мере три часа. А такса за охраняемую автостоянку под открытым небом (девять рублей в месяц) превышала ежемесячную квартплату за двухкомнатную квартиру с центральным отоплением и горячей водой.
Было ясно, что пришло время изменить отношение к владельцам личных автомобилей. «Люди старшего поколения», — писал В. Степанов в марте 1966 г., «помнят, что еще совсем недавно такие, например, предметы, как ручные часы, велосипед, были у нас чуть ли не предметом роскоши, не говоря уже о радиоприемнике, телевизоре, пылесосе. А теперь они широко и прочно входят в быт». То же самое должно произойти и с автомобилем, продолжал автор статьи, ставя его в один ряд с мотоциклами, мебелью и радиоприемниками как предметами, количество которых в магазинах все увеличивалось.
Спустя пять месяцев Степанов вернулся к этой теме в статье «Ваша личная собственность». Это был ответ на письмо, пришедшее из Ростова-на-Дону, автор которого выражал враждебное отношение к индивидуальной собственности на автомобиль. Степанов уверял: «...несомненно, что и автомобиль, особенно в связи с быстрым развитием техники и ростом производства, через некоторые время станет более массовым и доступным, чем сейчас, и на него не будут смотреть как на предмет роскоши».
Позже, уже во времена Брежнева, значительное увеличение доли семей, имевших телевизор и холодильник, создало явную тенденцию к росту количества личных автомобилей и восприятию их как обычного предмета «личного пользования». Эти характерные для советского человека рассуждения резко отличались от аналогичных на Западе, где целевые ориентиры для рекламы встраивались в такую очередь: «Мужчины, моторы, рынки, женщины».
Начинаеться зимний сезон и от того как вы правильно подберете шины своему автомобилю, зависит ваша безопасность. Наш автосайт поможет желающин выбрать в Барнауле шины для любой модели автомобиля, как на зимний период, так и на будующий летний.
Но стоит вам отказаться от всех этих прелестей, залезть к тому же в долги и приобрести самый захудалый автомобиль или даже выиграть “Москвича” по лотерее, как вы сразу становитесь подозрительным частником». Быть частником означало многое: терпеть грубое отношение к себе со стороны милиционеров, отказывавших в приеме заявления о «хулиганстве» (причинении повреждений машине) с таким комментарием «вы должны понять, не любят у нас частников» или останавливавших в воскресенье водителя и штрафовавших его за езду на грязной машине. Но где же вымыть эту машину? Во дворе нельзя — общественность не позволит. Ближайшая автомойка — в 15 километрах, и на ней приходилось ждать своей очереди по меньшей мере три часа. А такса за охраняемую автостоянку под открытым небом (девять рублей в месяц) превышала ежемесячную квартплату за двухкомнатную квартиру с центральным отоплением и горячей водой.
Было ясно, что пришло время изменить отношение к владельцам личных автомобилей. «Люди старшего поколения», — писал В. Степанов в марте 1966 г., «помнят, что еще совсем недавно такие, например, предметы, как ручные часы, велосипед, были у нас чуть ли не предметом роскоши, не говоря уже о радиоприемнике, телевизоре, пылесосе. А теперь они широко и прочно входят в быт». То же самое должно произойти и с автомобилем, продолжал автор статьи, ставя его в один ряд с мотоциклами, мебелью и радиоприемниками как предметами, количество которых в магазинах все увеличивалось.
Спустя пять месяцев Степанов вернулся к этой теме в статье «Ваша личная собственность». Это был ответ на письмо, пришедшее из Ростова-на-Дону, автор которого выражал враждебное отношение к индивидуальной собственности на автомобиль. Степанов уверял: «...несомненно, что и автомобиль, особенно в связи с быстрым развитием техники и ростом производства, через некоторые время станет более массовым и доступным, чем сейчас, и на него не будут смотреть как на предмет роскоши».
Позже, уже во времена Брежнева, значительное увеличение доли семей, имевших телевизор и холодильник, создало явную тенденцию к росту количества личных автомобилей и восприятию их как обычного предмета «личного пользования». Эти характерные для советского человека рассуждения резко отличались от аналогичных на Западе, где целевые ориентиры для рекламы встраивались в такую очередь: «Мужчины, моторы, рынки, женщины».
Начинаеться зимний сезон и от того как вы правильно подберете шины своему автомобилю, зависит ваша безопасность. Наш автосайт поможет желающин выбрать в Барнауле шины для любой модели автомобиля, как на зимний период, так и на будующий летний.
Похожие объявления / новости