Автоматическое подруливание
Предпосылка: руки нужно всегда держать на руле, иначе устройство, сигнализирующее о выезде из занимаемой полосы, предупредит водителя об этом только надписью на щитке приборов. Достаточно лишь прикасаться к ободу, пусть даже хват будет неправильным. Но полного «недержания» руля система не приемлет. Так специально задумано: Ford попытался предотвратить ситуацию, когда систему попытались бы использовать в роли автопилота. Ни в коем случае ее нельзя считать заменой реальному водителю! Функция активируется, когда водитель нажимает на кнопку на торце левого подрулевого рычажка. Первый уровень вмешательства предусматривает, что предупреждать водителя о пересечении разметки будет руль: он начнет вибрировать.
Система использует телекамеру за салонным зеркалом, которая в наших тестах всегда работала хорошо: как на прямой, так и в поворотах, как при белой, так и при желтой разметке, при сплошной и при прерывистой. Если же водитель слишком настойчив, система может на краткое время и отключиться: бывает и так, что разметка пересечена, а руль не завибрировал. Это способ заставить водителя оставаться внимательным. Естественно, если пользоваться поворотниками, устройство понимает, что водитель намеренно меняет полосу движения, и руль не начинает вибрировать. Система отключается, стоит скорости автомобиля упасть ниже 60 км/ч, но вновь активируется, когда превысишь этот порог.
ДОСТОИНСТВА
При непреднамеренной смене полосы вибрация руля еще сильнее, чем в системе Driver alert, привлекает внимание водителя.
НЕДОСТАТКИ
Руль вибрирует, даже если проезжаешь по оставшейся временной разметке. Но это не вина системы...
Той же клавишей на торце можно включить и функцию, которая идет гораздо дальше простой вибрации руля: автомобиль автоматически подруливает, чтобы вернуться в полосу движения. Сначала тревожно чувствовать, как руль сам поворачивается в руках (пусть и на малый угол, а усилие легко перебороть), но затем система начинает нравиться. По крайней мере на прямой. Однако не рассчитывайте на автоматическую рулежку, потому что система отключается, если водитель начинает ей злоупотреблять. И в любом случае ее поведение в широких дугах на высокой скорости не показалось нам столь убедительным. Неожиданный поворот руля, автоматически корректирующего траекторию, может вызвать у водителя, отвлекшегося лишь на секунду, неадекватную реакцию. Кстати, подруливание, бывает, происходит и в самый неподходящий момент. Например, когда прижимаешься к линии разметки, чтобы пропустить мотоцикл, пробирающийся между двумя рядами машин.
ДОСТОИНСТВА
Идеальна на прямой, где, возвращая автомобиль в полосу движения, поможет избежать столкновений, спровоцированных невнимательностью или сонливостью.
НЕДОСТАТКИ
Достаточно минимального усилия, чтобы не дать рулю повернуться, но все же в повороте автоматическое подруливание может привести к неприятным последствиям.
Система использует телекамеру за салонным зеркалом, которая в наших тестах всегда работала хорошо: как на прямой, так и в поворотах, как при белой, так и при желтой разметке, при сплошной и при прерывистой. Если же водитель слишком настойчив, система может на краткое время и отключиться: бывает и так, что разметка пересечена, а руль не завибрировал. Это способ заставить водителя оставаться внимательным. Естественно, если пользоваться поворотниками, устройство понимает, что водитель намеренно меняет полосу движения, и руль не начинает вибрировать. Система отключается, стоит скорости автомобиля упасть ниже 60 км/ч, но вновь активируется, когда превысишь этот порог.
ДОСТОИНСТВА
При непреднамеренной смене полосы вибрация руля еще сильнее, чем в системе Driver alert, привлекает внимание водителя.
НЕДОСТАТКИ
Руль вибрирует, даже если проезжаешь по оставшейся временной разметке. Но это не вина системы...
Той же клавишей на торце можно включить и функцию, которая идет гораздо дальше простой вибрации руля: автомобиль автоматически подруливает, чтобы вернуться в полосу движения. Сначала тревожно чувствовать, как руль сам поворачивается в руках (пусть и на малый угол, а усилие легко перебороть), но затем система начинает нравиться. По крайней мере на прямой. Однако не рассчитывайте на автоматическую рулежку, потому что система отключается, если водитель начинает ей злоупотреблять. И в любом случае ее поведение в широких дугах на высокой скорости не показалось нам столь убедительным. Неожиданный поворот руля, автоматически корректирующего траекторию, может вызвать у водителя, отвлекшегося лишь на секунду, неадекватную реакцию. Кстати, подруливание, бывает, происходит и в самый неподходящий момент. Например, когда прижимаешься к линии разметки, чтобы пропустить мотоцикл, пробирающийся между двумя рядами машин.
ДОСТОИНСТВА
Идеальна на прямой, где, возвращая автомобиль в полосу движения, поможет избежать столкновений, спровоцированных невнимательностью или сонливостью.
НЕДОСТАТКИ
Достаточно минимального усилия, чтобы не дать рулю повернуться, но все же в повороте автоматическое подруливание может привести к неприятным последствиям.
Похожие объявления / новости