Курсы экстремального вождения
Мечтаете, чтобы при виде вас за рулем дамы впадали в экстаз, а мужчины зеленели от зависти? Тогда учитесь водить как профи. Советы от профессиональных гонщиков помогут овладеть премудростями вождения.
Езда по городским улицам никогда не сравнится с ощущением радости от обгона вашего соперника на скоростной трассе. Но некоторые из применяемых на ней технических приемов и навыков могут пригодиться и в мегаполисе. На треке или на дороге, высокая техника вождения - это главное.
Понятно, что на улице с гоночной скоростью ездить нельзя. Но даже при 40 км/ч использование приведенных ниже советов поможет будущим шумахерам и феттелям повысить свой водительский уровень. Разумеется, продвинутыми приемами можно овладеть исключительно на специальных практических занятиях. Мы же преподадим только основы.
Сперва мозги, потом руки
Правила первой необходимости, которые должен знать каждый водитель, это даже не приемы управления автомобилем, а ментальные аспекты любого вида соперничества (например, как в спорте). За рулем они становятся особенно важными, поскольку там зачастую все решается за доли секунды, и последствия могут быть самыми тяжелыми: не вписавшись в поворот, можно не только потерять драгоценное время, но и отправиться прямиком в морг.
Ключевые моменты вождения - концентрация, быстрая реакция, плавность и последовательность действий. Думайте наперед. Какова бы ни была ситуация на дороге, учитесь предвидеть, что вас ожидает. Смотрите дальше, чем на пространство непосредственно перед вашим автомобилем.
Учитесь смотреть на дорогу и предвидеть поведение своей машины на любом покрытии. Нет смысла сканировать взглядом все только вблизи автомобиля - это снижает возможность контролировать ваше движение на последующих нескольких метрах, а значит, лучше фокусируйте внимание на более полезных вещах. Потребуется время, чтобы приучить себя не забывать об этом на дороге, но все усилия окупятся сполна - ваши действия за рулем станут более последовательными. К примеру, приближаясь к точке торможения или к «вершине» поворота, вы уже будете знать их местонахождение, поскольку ваши глаза успеют их зафиксировать прежде, чем вы начнете тормозить или поворачивать.
Смотрим вперед
Глаза все время должны видеть на шаг вперед. Чем дальше на дорогу вы смотрите, тем ниже кажется скорость, и остается больше времени для реакции. Это помогает, когда чувство скорости и расстояния притупляется.
Не опускайте подбородок, чтобы линия прямой видимости оставалась параллельной поверхности дороги. Для этого нужно держать голову прямо, что может быть затруднительно на ухабах, во время крутого поворота или с тяжелым шлемом на голове. Без необходимости старайтесь вперед не наклоняться.
Реакция и действия должны быть быстрыми, но при этом плавными и точными. Вот где необходима уверенность в себе. При резкой смене ситуации на дороге времени на принятие решения остается очень мало, и надо быть уверенным в правильности своего выбора. Неуверенный водитель опасен, как бомба замедленного действия.
Концентрация крайне важна, и идет рука об руку с последовательностью. Необходимо исключить все, что может отвлечь от дороги: никаких мобильников, болтающих без умолку подружек, собак на переднем сидении и даже радио, если оно мешает.
В общем, как говорят гонщики, сидеть за рулем нужно со спокойной и ясной головой. Поэтому серьезные авто не напичканы роскошью.
Сидим хорошо
Еще один важный момент - положение кресла. Большинство водителей либо слишком далеко его отодвигают, либо сильно откидывают спинку назад. Рекомендации гоночных специалистов:
Руки!
Дайте себе установку держать во время езды обе руки на руле в положении на 9 и на 3 часа - это обеспечивает наибольшую маневренность. Руки должны быть слегка согнуты в локтях.
Это наилучшая поза для большинства водителей. Но поскольку все люди разные, займите положение сообразно лично вашим формам и габаритам. Убедитесь, что поза вам удобна, однако не позволяет расслабиться.
Теперь настройте положение очень полезных, хотя и недооцениваемых многими приборов - зеркал заднего и бокового обзора.
Свет мой, зеркало...
Пассажирам довольно часто приходится наблюдать одну и ту же сцену: водитель едет минут 20, и только потом соображает, что у него есть проблемы с задним обзором.
Зеркало заднего вида должно показывать все, что находится за задним стеклом. И хотя это так очевидно, невероятно много водителей спохватывается и начинает вертеть его уже в дороге. Еще больше ошибок совершают с зеркалами бокового обзора. А ведь чем больше внимания тратится на проверку мертвых зон, тем дольше оно отвлечено от дороги.
Зеркала бокового обзора призваны отображать все, что находится в непосредственной близости от кузова. Чтобы видеть его боковые стороны, вам должно быть достаточно лишь слегка наклонить голову в нужном направлении, и все. Это до минимума сократит мертвые зоны и облегчит перестроение в другой ряд.
Без применения всего вышесказанного никому не удастся преуспеть в совершенствовании навыков вождения, как бы хороши они ни были, - настолько эти «мелочи» важны.
Торможение
Вы должны сидеть так, чтобы при полностью нажатых педалях ваши колени оставались чуть согнутыми.
Опустите кресло как можно ниже без ущерба обзору, чтобы быть ближе к центру гравитации (замечали, как низко сидят пилоты Формулы-1 ?).
Отрегулируйте угол наклона так, чтобы при вытянутых руках, без отрыва плеч от спинки, ваши запястья могли свободно лежать наверху рулевого колеса (на 12 часов).
Чаще всего почему-то пренебрегают именно этим аспектом вождения. Наверное, все думают, что неправильное торможение компенсируется умением отлично разгоняться и вписываться в повороты.
Важно помнить, что тормозная система - это самая мощная составляющая вашей машины. На любой марке автомобиля тормоз всегда срабатывает быстрее, чем акселератор, и без него вы не впишетесь практически ни в один поворот, потому так важно уметь пользоваться им правильно. Хуже всего, когда до последней секунды жмут на газ, а затем обеими ногами что есть сил давят на педаль тормоза и исступленно дергают рычаг на понижающую передачу для торможения двигателем. По-настоящему эффективным бывает только плавное торможение: плавно отпускают акселератор, затем, постепенно увеличивая силу, плавно нажимают на тормоз. Чтобы ехать дальше, все так же плавно отпускают тормоз и постепенно нажимают акселератор. Резкие действия только приводят к нежелательному смещению веса и нарушают равновесие автомобиля, что может быть опасно, т.к. тяжелая техника, коей все же является автомобиль, совсем не предназначена для «швыряния взад и вперед».
Те же правила применяются к ускорению. Набирайте скорость плавно, чтобы избежать проскальзывания колес или нежелательного смещения веса.
Динамика автомобиля такова, что при торможении вес смещается вперед, отчего увеличивается сила сцепления на передних колесах.
При ускорении вес смещается назад, уменьшая силу сцепления спереди. В повороте наибольшее сцепление - у внешних колес (у правых, если поворот левый). Если, поворачивая, отпустить педаль тормоза слишком быстро, колеса резко потеряют столь важное для них сцепление.
Сильное торможение в повороте смещает вес вперед и в сторону, отчего у одного - переднего внешнего - колеса сцепление становится максимальным, а у остальных трех недостаточным. Поэтому плавное торможение так важно для поддержания оптимального баланса веса автомобиля.
Если тормоза снабжены АБС, как во всех новых автомобилях, может возникать ощущение, что педаль пульсирует или вибрирует. Это нормально. Если ход педали тормоза ограничивается, не нужно стараться давить на нее изо всех сил - предоставьте это АБС, и она справится с делом гораздо быстрее вас.
Наука прохождения поворота
Все знают про «мертвую» педаль - упор для ноги внизу? Пользуйтесь им, когда необходимо сконцентрироваться: это поможет вернуть ощущение твердости в ногах и избавит одну из них от непроизвольного желания отдохнуть на «живых» педалях.
Не следует понижать передачу, чтобы помочь машине сбавить скорость на повороте. Если выбрана верная траектория его прохождения, трогать рычаг придется с единственной целью - выбрать соответствующее количество оборотов для достаточной скорости на выходе из поворота (это зависит от модели автомобиля).
Ошибка большинства гонщиков-новичков: слишком большая скорость на входе в поворот, затем слишком запоздалое торможение и, в результате, слишком медленный выезд - гарантированный способ дать обогнать себя на трассе. Чем раньше нажмешь на тормоз, тем быстрее перейдешь к акселератору. Гораздо легче правильно вписаться в поворот на меньшей скорости, чем на большей. В общем, входить в поворот следует на торможении и, достигнув точки между замедлением и ускорением, постепенно плавно выжать акселератор до максимума.
Пройти поворот
Умение мастерски пройти поворот — вот что отличает водителя-юношу от водителя-мужа. Поворот состоит из входа, апекса и выхода. Цель грамотного водителя — не влететь в поворот на бешеной скорости, а как можно быстрее из него выйти. Движение в повороте должно быть либо на торможении, либо на ускорении, но никогда накатом. До въезда в поворот окиньте взглядом все его изгибы и мысленно прочертите одну, наиболее прямую линию через вход, апекс и выход.
Эта линия движения должна требовать минимального поворота руля, чтобы колеса оставались в как можно более прямом положении и с наибольшим сцеплением с дорогой. Неважно, что расстояние при этом может показаться длиннее, зато скорость будет гораздо выше.
Поскольку поворот повороту рознь, для некоторых приходится менять стратегию. К примеру, широкому повороту, на выходе из которого требуется значительное ускорение, нужен более поздний апекс, чтобы выехать из него под другим углом.
От передачи к передаче
Следующий важный момент — переключение передач. Некоторые думают, это круто, когда рука водителя все время вальяжно отдыхает на рычаге КП, но на самом деле ей там не место. Рука должна касается рычага только для переключения передачи и снова отправляться назад — на руль, в позицию, красочно описанную в первой части.
Рычаг двигайте без усилий и рывков, плавно, но быстро, обхватив его сложенной чашечкой ладонью руки (а не только пальцами, словно стаканчик мороженого). Складываете ладонь чашечкой, помещаете её на верхушку рычага и движением запястья, а не всего плеча, переключаете передачу.
В современных автомобилях рычажный механизм зачастую сам «угадывает», куда вам нужно. Переключаясь, к примеру, со 2-й передачи на 3-ю, которые в большинстве машин расположены на разных концах Н-образного механизма, двигайте рычаг не по диагонали, а под прямыми углами, и механизм сам укажет рычагу верное направление.
Почти профи
Наши советы по технике ускорения, торможения, смены передач и прохождения поворотов должны помочь вам освоить азы профессионального вождения, которые никогда не должны забывать даже самые опытные профи, какими вы обязательно станете (конечно, если не забудете уделять внимание концентрации, реакции, плавности и последовательности). Удачи!
Езда по городским улицам никогда не сравнится с ощущением радости от обгона вашего соперника на скоростной трассе. Но некоторые из применяемых на ней технических приемов и навыков могут пригодиться и в мегаполисе. На треке или на дороге, высокая техника вождения - это главное.
Понятно, что на улице с гоночной скоростью ездить нельзя. Но даже при 40 км/ч использование приведенных ниже советов поможет будущим шумахерам и феттелям повысить свой водительский уровень. Разумеется, продвинутыми приемами можно овладеть исключительно на специальных практических занятиях. Мы же преподадим только основы.
Сперва мозги, потом руки
Правила первой необходимости, которые должен знать каждый водитель, это даже не приемы управления автомобилем, а ментальные аспекты любого вида соперничества (например, как в спорте). За рулем они становятся особенно важными, поскольку там зачастую все решается за доли секунды, и последствия могут быть самыми тяжелыми: не вписавшись в поворот, можно не только потерять драгоценное время, но и отправиться прямиком в морг.
Ключевые моменты вождения - концентрация, быстрая реакция, плавность и последовательность действий. Думайте наперед. Какова бы ни была ситуация на дороге, учитесь предвидеть, что вас ожидает. Смотрите дальше, чем на пространство непосредственно перед вашим автомобилем.
Учитесь смотреть на дорогу и предвидеть поведение своей машины на любом покрытии. Нет смысла сканировать взглядом все только вблизи автомобиля - это снижает возможность контролировать ваше движение на последующих нескольких метрах, а значит, лучше фокусируйте внимание на более полезных вещах. Потребуется время, чтобы приучить себя не забывать об этом на дороге, но все усилия окупятся сполна - ваши действия за рулем станут более последовательными. К примеру, приближаясь к точке торможения или к «вершине» поворота, вы уже будете знать их местонахождение, поскольку ваши глаза успеют их зафиксировать прежде, чем вы начнете тормозить или поворачивать.
Смотрим вперед
Глаза все время должны видеть на шаг вперед. Чем дальше на дорогу вы смотрите, тем ниже кажется скорость, и остается больше времени для реакции. Это помогает, когда чувство скорости и расстояния притупляется.
Не опускайте подбородок, чтобы линия прямой видимости оставалась параллельной поверхности дороги. Для этого нужно держать голову прямо, что может быть затруднительно на ухабах, во время крутого поворота или с тяжелым шлемом на голове. Без необходимости старайтесь вперед не наклоняться.
Реакция и действия должны быть быстрыми, но при этом плавными и точными. Вот где необходима уверенность в себе. При резкой смене ситуации на дороге времени на принятие решения остается очень мало, и надо быть уверенным в правильности своего выбора. Неуверенный водитель опасен, как бомба замедленного действия.
Концентрация крайне важна, и идет рука об руку с последовательностью. Необходимо исключить все, что может отвлечь от дороги: никаких мобильников, болтающих без умолку подружек, собак на переднем сидении и даже радио, если оно мешает.
В общем, как говорят гонщики, сидеть за рулем нужно со спокойной и ясной головой. Поэтому серьезные авто не напичканы роскошью.
Сидим хорошо
Еще один важный момент - положение кресла. Большинство водителей либо слишком далеко его отодвигают, либо сильно откидывают спинку назад. Рекомендации гоночных специалистов:
Руки!
Дайте себе установку держать во время езды обе руки на руле в положении на 9 и на 3 часа - это обеспечивает наибольшую маневренность. Руки должны быть слегка согнуты в локтях.
Это наилучшая поза для большинства водителей. Но поскольку все люди разные, займите положение сообразно лично вашим формам и габаритам. Убедитесь, что поза вам удобна, однако не позволяет расслабиться.
Теперь настройте положение очень полезных, хотя и недооцениваемых многими приборов - зеркал заднего и бокового обзора.
Свет мой, зеркало...
Пассажирам довольно часто приходится наблюдать одну и ту же сцену: водитель едет минут 20, и только потом соображает, что у него есть проблемы с задним обзором.
Зеркало заднего вида должно показывать все, что находится за задним стеклом. И хотя это так очевидно, невероятно много водителей спохватывается и начинает вертеть его уже в дороге. Еще больше ошибок совершают с зеркалами бокового обзора. А ведь чем больше внимания тратится на проверку мертвых зон, тем дольше оно отвлечено от дороги.
Зеркала бокового обзора призваны отображать все, что находится в непосредственной близости от кузова. Чтобы видеть его боковые стороны, вам должно быть достаточно лишь слегка наклонить голову в нужном направлении, и все. Это до минимума сократит мертвые зоны и облегчит перестроение в другой ряд.
Без применения всего вышесказанного никому не удастся преуспеть в совершенствовании навыков вождения, как бы хороши они ни были, - настолько эти «мелочи» важны.
Торможение
Вы должны сидеть так, чтобы при полностью нажатых педалях ваши колени оставались чуть согнутыми.
Опустите кресло как можно ниже без ущерба обзору, чтобы быть ближе к центру гравитации (замечали, как низко сидят пилоты Формулы-1 ?).
Отрегулируйте угол наклона так, чтобы при вытянутых руках, без отрыва плеч от спинки, ваши запястья могли свободно лежать наверху рулевого колеса (на 12 часов).
Чаще всего почему-то пренебрегают именно этим аспектом вождения. Наверное, все думают, что неправильное торможение компенсируется умением отлично разгоняться и вписываться в повороты.
Важно помнить, что тормозная система - это самая мощная составляющая вашей машины. На любой марке автомобиля тормоз всегда срабатывает быстрее, чем акселератор, и без него вы не впишетесь практически ни в один поворот, потому так важно уметь пользоваться им правильно. Хуже всего, когда до последней секунды жмут на газ, а затем обеими ногами что есть сил давят на педаль тормоза и исступленно дергают рычаг на понижающую передачу для торможения двигателем. По-настоящему эффективным бывает только плавное торможение: плавно отпускают акселератор, затем, постепенно увеличивая силу, плавно нажимают на тормоз. Чтобы ехать дальше, все так же плавно отпускают тормоз и постепенно нажимают акселератор. Резкие действия только приводят к нежелательному смещению веса и нарушают равновесие автомобиля, что может быть опасно, т.к. тяжелая техника, коей все же является автомобиль, совсем не предназначена для «швыряния взад и вперед».
Те же правила применяются к ускорению. Набирайте скорость плавно, чтобы избежать проскальзывания колес или нежелательного смещения веса.
Динамика автомобиля такова, что при торможении вес смещается вперед, отчего увеличивается сила сцепления на передних колесах.
При ускорении вес смещается назад, уменьшая силу сцепления спереди. В повороте наибольшее сцепление - у внешних колес (у правых, если поворот левый). Если, поворачивая, отпустить педаль тормоза слишком быстро, колеса резко потеряют столь важное для них сцепление.
Сильное торможение в повороте смещает вес вперед и в сторону, отчего у одного - переднего внешнего - колеса сцепление становится максимальным, а у остальных трех недостаточным. Поэтому плавное торможение так важно для поддержания оптимального баланса веса автомобиля.
Если тормоза снабжены АБС, как во всех новых автомобилях, может возникать ощущение, что педаль пульсирует или вибрирует. Это нормально. Если ход педали тормоза ограничивается, не нужно стараться давить на нее изо всех сил - предоставьте это АБС, и она справится с делом гораздо быстрее вас.
Наука прохождения поворота
Все знают про «мертвую» педаль - упор для ноги внизу? Пользуйтесь им, когда необходимо сконцентрироваться: это поможет вернуть ощущение твердости в ногах и избавит одну из них от непроизвольного желания отдохнуть на «живых» педалях.
Не следует понижать передачу, чтобы помочь машине сбавить скорость на повороте. Если выбрана верная траектория его прохождения, трогать рычаг придется с единственной целью - выбрать соответствующее количество оборотов для достаточной скорости на выходе из поворота (это зависит от модели автомобиля).
Ошибка большинства гонщиков-новичков: слишком большая скорость на входе в поворот, затем слишком запоздалое торможение и, в результате, слишком медленный выезд - гарантированный способ дать обогнать себя на трассе. Чем раньше нажмешь на тормоз, тем быстрее перейдешь к акселератору. Гораздо легче правильно вписаться в поворот на меньшей скорости, чем на большей. В общем, входить в поворот следует на торможении и, достигнув точки между замедлением и ускорением, постепенно плавно выжать акселератор до максимума.
Пройти поворот
Умение мастерски пройти поворот — вот что отличает водителя-юношу от водителя-мужа. Поворот состоит из входа, апекса и выхода. Цель грамотного водителя — не влететь в поворот на бешеной скорости, а как можно быстрее из него выйти. Движение в повороте должно быть либо на торможении, либо на ускорении, но никогда накатом. До въезда в поворот окиньте взглядом все его изгибы и мысленно прочертите одну, наиболее прямую линию через вход, апекс и выход.
Эта линия движения должна требовать минимального поворота руля, чтобы колеса оставались в как можно более прямом положении и с наибольшим сцеплением с дорогой. Неважно, что расстояние при этом может показаться длиннее, зато скорость будет гораздо выше.
Поскольку поворот повороту рознь, для некоторых приходится менять стратегию. К примеру, широкому повороту, на выходе из которого требуется значительное ускорение, нужен более поздний апекс, чтобы выехать из него под другим углом.
От передачи к передаче
Следующий важный момент — переключение передач. Некоторые думают, это круто, когда рука водителя все время вальяжно отдыхает на рычаге КП, но на самом деле ей там не место. Рука должна касается рычага только для переключения передачи и снова отправляться назад — на руль, в позицию, красочно описанную в первой части.
Рычаг двигайте без усилий и рывков, плавно, но быстро, обхватив его сложенной чашечкой ладонью руки (а не только пальцами, словно стаканчик мороженого). Складываете ладонь чашечкой, помещаете её на верхушку рычага и движением запястья, а не всего плеча, переключаете передачу.
В современных автомобилях рычажный механизм зачастую сам «угадывает», куда вам нужно. Переключаясь, к примеру, со 2-й передачи на 3-ю, которые в большинстве машин расположены на разных концах Н-образного механизма, двигайте рычаг не по диагонали, а под прямыми углами, и механизм сам укажет рычагу верное направление.
Почти профи
Наши советы по технике ускорения, торможения, смены передач и прохождения поворотов должны помочь вам освоить азы профессионального вождения, которые никогда не должны забывать даже самые опытные профи, какими вы обязательно станете (конечно, если не забудете уделять внимание концентрации, реакции, плавности и последовательности). Удачи!
Похожие объявления / новости