Бортовая система контроля
Бортовая система контроля - эта информационная система, предназначенная для предупреждения водителя о возникновении неисправностей или нарушении рабочих функций узлов или агрегатов автомобиля. С помощью БСК водитель, не покидая своего рабочего места, имеет возможность проверить готовность автомобиля к эксплуатации или определить весь комплекс работ, связанных с пред выездным техническим обслуживанием.
Основными параметрами, контролируемыми бортовой системой контроля, являются уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, уровень тормозной жидкости, износ тормозных накладок, исправность ламп системы освещения и сигнализации. Эта номенклатура параметров может изменяться и добавляться в зависимости от количества предъявляемых требований к надежности систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения и влияющих на надежность автомобиля.
Систематическая проверка водителем перечисленных параметров обычными способами в достаточной степени неудобна и трудоемка. Например, для проверки исправности приборов светосигнальной аппаратуры требуется помощь второго человека или применение специального оборудования (зеркал, отражателей), а для проверки толщины тормозных накладок необходимо снятие колес. Поэтому применение бортовая системы контроля значительно снижает трудоемкость проведения контрольных операций и повышает их объективность.
Появление на автомобилях бортовой система контроля относится к началу 70-х годов. Их разработкой и производством занимаются практически все автомобилестроительные компании Западной Европы, США и Японии. Например, еще в 1984 г. компания Chrysler для автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,2 л с впрыском топлива и турбонаддувом разработала систему бортовой диагностики, построенную на модулях памяти и логики. Диагностическая информация заносится в память этой системы и при необходимости водитель или механик на станции технического обслуживания могут осуществить вызов этой информации путем троекратного включения замка зажигания. При этом на специальном индикаторе, расположенном в верхнем правом углу панели приборов, появляются цифровые коды, соответствующие причинам возникновения неисправностей.
Фирма Nissan тоже предложила систему бортовой диагностики. Эту систему можно назвать «системой-консультантом», так как ее особенностью является возможность обмена информацией между механиком или водителем и системой диагностики в режиме диалога. При возникновении неисправности (например, двигатель не пускается или развивает маленькое ускорение) водитель посылает вызов диагностической системе, после чего на дисплее высвечивается перечень, возможных неисправностей предлагается водителю выбрать из них наиболее вероятную. После этого на экран выводится перечень условий, при которых может возникать указанная водителем неисправность. Анализируя ответы водителя, система определяет возможную причину, обусловливающую указанную неисправность и предлагает способ ремонта. Если неисправность не устраняется с помощью предложенного способа, система запрашивает у водителя дополнительную информацию и выдает новые рекомендации.
Как правило, современные БСК разрабатывают на основе микропроцессорной техники, что дает возможность автоматизировать процесс контрольно-диагностических работ. Внедрение бортовой система контроля может быть реализовано за счет оснащения автомобиля встроенными в соответствующие системы датчиками с выводом информации водителю на панель приборов. При этом бортовая система контроля способна решать следующие задачи:
- контролировать исправность основных систем и агрегатов автомобиля с целью освобождения водителя от наблюдения за их техническим состоянием и концентрации его внимания на дорожном движении;
- при возникновении неисправностей оценивать их важность и в соответствующей форме предупреждать водителя;
- сообщать водителю о необходимости проведения технического обслуживания.
Смысл введения бортовой система контроля состоит в том, что за счет периодических проверок непосредственно на контролируемом объекте отказывающие системы обслуживаются задолго до их профилактического контроля и технического обслуживания. Это приводит к росту технической готовности автомобиля. В состав простейшей бортовой система контроля входят датчики контролируемых параметров, блок управления и средство отображения информации.
Срочный выкуп мотоциклов всегда к вашим услугам, где вы сможете выгодно продать свой мотоцикл
Основными параметрами, контролируемыми бортовой системой контроля, являются уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, уровень тормозной жидкости, износ тормозных накладок, исправность ламп системы освещения и сигнализации. Эта номенклатура параметров может изменяться и добавляться в зависимости от количества предъявляемых требований к надежности систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения и влияющих на надежность автомобиля.
Систематическая проверка водителем перечисленных параметров обычными способами в достаточной степени неудобна и трудоемка. Например, для проверки исправности приборов светосигнальной аппаратуры требуется помощь второго человека или применение специального оборудования (зеркал, отражателей), а для проверки толщины тормозных накладок необходимо снятие колес. Поэтому применение бортовая системы контроля значительно снижает трудоемкость проведения контрольных операций и повышает их объективность.
Появление на автомобилях бортовой система контроля относится к началу 70-х годов. Их разработкой и производством занимаются практически все автомобилестроительные компании Западной Европы, США и Японии. Например, еще в 1984 г. компания Chrysler для автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,2 л с впрыском топлива и турбонаддувом разработала систему бортовой диагностики, построенную на модулях памяти и логики. Диагностическая информация заносится в память этой системы и при необходимости водитель или механик на станции технического обслуживания могут осуществить вызов этой информации путем троекратного включения замка зажигания. При этом на специальном индикаторе, расположенном в верхнем правом углу панели приборов, появляются цифровые коды, соответствующие причинам возникновения неисправностей.
Фирма Nissan тоже предложила систему бортовой диагностики. Эту систему можно назвать «системой-консультантом», так как ее особенностью является возможность обмена информацией между механиком или водителем и системой диагностики в режиме диалога. При возникновении неисправности (например, двигатель не пускается или развивает маленькое ускорение) водитель посылает вызов диагностической системе, после чего на дисплее высвечивается перечень, возможных неисправностей предлагается водителю выбрать из них наиболее вероятную. После этого на экран выводится перечень условий, при которых может возникать указанная водителем неисправность. Анализируя ответы водителя, система определяет возможную причину, обусловливающую указанную неисправность и предлагает способ ремонта. Если неисправность не устраняется с помощью предложенного способа, система запрашивает у водителя дополнительную информацию и выдает новые рекомендации.
Как правило, современные БСК разрабатывают на основе микропроцессорной техники, что дает возможность автоматизировать процесс контрольно-диагностических работ. Внедрение бортовой система контроля может быть реализовано за счет оснащения автомобиля встроенными в соответствующие системы датчиками с выводом информации водителю на панель приборов. При этом бортовая система контроля способна решать следующие задачи:
- контролировать исправность основных систем и агрегатов автомобиля с целью освобождения водителя от наблюдения за их техническим состоянием и концентрации его внимания на дорожном движении;
- при возникновении неисправностей оценивать их важность и в соответствующей форме предупреждать водителя;
- сообщать водителю о необходимости проведения технического обслуживания.
Смысл введения бортовой система контроля состоит в том, что за счет периодических проверок непосредственно на контролируемом объекте отказывающие системы обслуживаются задолго до их профилактического контроля и технического обслуживания. Это приводит к росту технической готовности автомобиля. В состав простейшей бортовой система контроля входят датчики контролируемых параметров, блок управления и средство отображения информации.
Срочный выкуп мотоциклов всегда к вашим услугам, где вы сможете выгодно продать свой мотоцикл
Похожие объявления / новости