Защита электрических цепей
Защита электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок обеспечивается плавкими и термобиметаллическими предохранителями. Основным показателем предохранителей, определяющим эффективность их действия, является ампер секундная характеристика, представляющая собой зависимость времени срабатывания предохранителя от тока нагрузки.
Сопоставление ампер-секундных характеристик автомобильных предохранителей различных конструкций (плавких проволочных и ленточных, кнопочных биметаллических) показывает, что биметаллические предохранители по сравнению с плавкими более инерционны в зоне больших перегрузок и более чувствительные в зоне малых перегрузок. Поэтому биметаллические предохранители рекомендуются в первую очередь для защиты цепей электродвигателем, когда пусковые токи могут в 4-6 раз превышать номинальные токи. Кнопочные термобиметаллические предохранители служат в основном для защиты моторедукторов стеклоочистителей, стеклоподъемников, электродвигателей отопителя, вентиляторов и т. д.
Плавкие предохранителя в основном объединены в блоки, содержащие несколько предохранителей на различные номинальные токи. Имеются также одиночные плавкие ленточные предохранители в разъемном корпусе и устанавливаемые непосредственно на жгуте проводов одиночные плавкие проволочные предохранители в стеклянном корпусе. В настоящее время разрабатываются и внедряются предохранители штекерного типа.
Для выбора номинального тока предохранителя /н необходимо сравнить ампер-секундные характеристики предохранителей и защищаемого провода. Под ампер-секундной характеристикой провода подразумевается зависимость времени достижения изоляцией провода предельной температуры от тока нагрузки. На одном графике строят ампер-секундные характеристики проводов и выбранного предохранителя. На этот график наносят также силу тока короткого замыкания или перегрузку в защищаемой цепи. Предохранитель защищает провод, если его ампер-секундная характеристика проходит ниже, чем таковая у провода в зоне действующих перегрузок.
Номинальные токи плавкого ленточного предохранителя равны 10 А для сечения проводов 0,75 и 1,0 мм2 и 16 А для сечения 1,5 мм2. Номинальные токи биметаллического предохранителя равны для сечений проводов 0,75 и 1,0 мм2 - 15 А, для сечения 1,5 мм2 - 20 А. Для сокращения числа контактных соединений в электрических цепях и уменьшения расхода проводов на автомобилях применяется групповой способ защиты электрических цепей.
С целью обеспечения удобства работы водителей и безопасности движения не должны подключаться к одному предохранителю взаимозаменяемые приборы, например розетки переносной и подкапотной ламп, освещение контрольных приборов и плафона салона. Индивидуальным предохранителем должно быть защищено реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Для обеспечения надежной защиты электрических цепей на один предохранитель должны подключаться потребители электроэнергии, близкие по мощности. Для повышения надежности наиболее важных электрических цепей путем исключения из них дополнительных контактных соединений не защищаются цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска, зажигания.
Сопоставление ампер-секундных характеристик автомобильных предохранителей различных конструкций (плавких проволочных и ленточных, кнопочных биметаллических) показывает, что биметаллические предохранители по сравнению с плавкими более инерционны в зоне больших перегрузок и более чувствительные в зоне малых перегрузок. Поэтому биметаллические предохранители рекомендуются в первую очередь для защиты цепей электродвигателем, когда пусковые токи могут в 4-6 раз превышать номинальные токи. Кнопочные термобиметаллические предохранители служат в основном для защиты моторедукторов стеклоочистителей, стеклоподъемников, электродвигателей отопителя, вентиляторов и т. д.
Плавкие предохранителя в основном объединены в блоки, содержащие несколько предохранителей на различные номинальные токи. Имеются также одиночные плавкие ленточные предохранители в разъемном корпусе и устанавливаемые непосредственно на жгуте проводов одиночные плавкие проволочные предохранители в стеклянном корпусе. В настоящее время разрабатываются и внедряются предохранители штекерного типа.
Для выбора номинального тока предохранителя /н необходимо сравнить ампер-секундные характеристики предохранителей и защищаемого провода. Под ампер-секундной характеристикой провода подразумевается зависимость времени достижения изоляцией провода предельной температуры от тока нагрузки. На одном графике строят ампер-секундные характеристики проводов и выбранного предохранителя. На этот график наносят также силу тока короткого замыкания или перегрузку в защищаемой цепи. Предохранитель защищает провод, если его ампер-секундная характеристика проходит ниже, чем таковая у провода в зоне действующих перегрузок.
Номинальные токи плавкого ленточного предохранителя равны 10 А для сечения проводов 0,75 и 1,0 мм2 и 16 А для сечения 1,5 мм2. Номинальные токи биметаллического предохранителя равны для сечений проводов 0,75 и 1,0 мм2 - 15 А, для сечения 1,5 мм2 - 20 А. Для сокращения числа контактных соединений в электрических цепях и уменьшения расхода проводов на автомобилях применяется групповой способ защиты электрических цепей.
С целью обеспечения удобства работы водителей и безопасности движения не должны подключаться к одному предохранителю взаимозаменяемые приборы, например розетки переносной и подкапотной ламп, освещение контрольных приборов и плафона салона. Индивидуальным предохранителем должно быть защищено реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Для обеспечения надежной защиты электрических цепей на один предохранитель должны подключаться потребители электроэнергии, близкие по мощности. Для повышения надежности наиболее важных электрических цепей путем исключения из них дополнительных контактных соединений не защищаются цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска, зажигания.
Похожие объявления / новости