Основы вождения авто с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач (АКПП) сложное техническое устройство, при эксплуатации которого необходимо иметь представление об основах вождения автомобиля и общем устройстве коробки. В этой теме Вы узнаете, как устроена и по каким принципам работает автоматическая коробка передач. В автоматической коробке передач включение происходит с помощью автоматического сцепления. Внутри этого сложного устройства размещено огромное количество дисков. Все передачи являются планетарными и имеют колеса, шестерни. Включение передачи блокирует некоторые ведущие части коробки, что и заставляет её функционировать. Автоматическая коробка передач работает на гидравлике, в ней есть клапана и насос управления жидкостью. Насос АКП включается только при работающем двигателе автомобиля.
Обучение вождению на автомате занимает не так много времени, как вождение с механической коробкой передач, но свои тонкости, конечно же, есть и в этом.
Теперь рассмотрим существующие режимы использования АКПП:
«P» (парковка) - стояночный режим, применяемый при длительной парковке. Переключение на этот режим только при полной остановке.
«R» (реверс) - движение автомобиля назад. Переключение только при полной остановке.
«N» (нейтраль) - нейтральный режим. В режиме возможно движение автомобиля вперед и назад. Используется для буксировки на расстояние, не превышающее 30 км. Этот режим не используется при движении накатом.
«D» (драйв) - основной режим движения автомобиля вперед.
«1» или «L» (первая передача) - режим при движении со скоростью < 25 км/ч. Применяется с целью избегания пробуксовки в начале движения.
«2» (две первые передачи) – режим при движении со скоростью < 50 км/ч. Применяется при гололеде, размытости грунта.
«3» (три первые передачи) - режим, присутствующий только в четырехступенчатых или пятиступенчатых коробках. Применяется при движении с частым торможением (например, городские пробки, грунтовые дороги).
«OD» (overdrive) – режим при движении со скоростью < 100 км/ч.
При использовании автоматической коробки передач рекомендуется применять спокойный, мягкий метод управления. Рывки и резкие переключения передачи могут привести к перегреву и повреждению деталей коробки.