Система адаптивного освещения
Развитие передовых технологий вводит в жизнь автолюбителей новые устройства, позволяющие существенно повысить безопасность и комфортность вождения. Одной из таких технологий стала технология адаптивного освещения. Подобные системы сегодня применяют для ксеноновых и светодиодных фар.
В подавляющей массе автомобильные фары закреплены неподвижно и освещают дорогу только впереди. Это нормально работает на ровных, прямых дорогах. Но в случае извилистых горных дорог с большим числом поворотов или на слабоосвещенных перекрестках это не всегда удобно. «Умные» фары впервые были разработаны еще в далеком 1930 году.
Тогда Кадиллак выпустил модель автомобиля с вспомогательными фарами, поворачивающимися вслед за поворотом руля. Компьютеризация автомобилей позволило существенно улучшить подобные системы.
Бортовой компьютер способен корректировать положение фар с учетом радиуса поворота, скорости движения и вертикального положения автомобиля относительно дорожного покрытия. Системы продолжают совершенствоваться. Дополнительные видеокамеры и встроенные датчики позволяют переключать режимы работы фар при приближении встречных автомобилей, подстраиваться под разные метеорологические условия, изменять диаметр светового пучка, подстраиваясь под скорость движения машины.
Компания Вольво работает над системой освещения, которая сможет убрать разделение режимов работы фар на дальний и ближний. Продолжаются попытки разработчиков «подружить» систему освещения с навигаторами. Система должна выбирать режим освещения в зависимости от заложенного маршрута. Подобные технические решения появились в новых моделях Ауди. Компания рассматривает возможность использовать лазерные технологии.
В будущем внедрение подобных систем позволит существенно снизить количество аварий. По статистике автомобили с «умным» освещением в ночные ДТП попадают реже на 40%, чем автомобили с традиционной системой освещения.