Система ночного виденья автомобиля
Среди военных комплексы ночного виденья давно получили повсеместное признание. А вот использование их в автомобилестроении началось совсем недавно. Как работают такие системы, и какая от них польза?
Главным достоинством подобных устройств является их «дальнобойность», которая существенно превышает дальность действия обычных фар, однако эффективность подобных систем напрямую зависит от компьютерных «мозгов» автомобиля. Цель, которую преследуют подобные системы, одна – обеспечивать необходимую видимость в темноте.
А техническая реализация может очень отличаться: одни системы просто накручивают яркость изображения, другие преобразовывают изображение, например, за счет инфракрасного излучения. Реализованная технология и влияет на итоговые возможности комплекса.В автомобилестроении подобными комплексами сегодня оборудуются, в основном, автомобили премиум-класса. Они призваны облегчить жизнь водителя в сложных ситуациях, например, когда приходится приглушать свет фар, дабы не ослепить встречных водителей.
Кроме того, приборы ночного виденья позволяют улучшить обзор обочины и избежать наезда на внезапно выскочившего на дорогу пешехода. Подобные системы ставят на свои изделия Мерседес-Бенц. В их системах используется видеокамеры с инфракрасной подсветкой. БМВ использует тепловизоры и заявляет дальность обзора 300 метров. Каждая система имеет свои преимущества и недочеты. Тепловизоры позволяют гораздо дальше заметить людей, животных и встречные автомобили. Система не боится ослепления, ведь она срабатывает не на свет, а на тепловое излучение. Зато использование инфракрасной видеокамеры дает более четкую картинку. Правда камера может «ослепнуть» от яркого встречного света.
Технологии продолжают совершенствоваться. Системы уже научили предупреждать шофера о присутствии пешеходов на дороге. Комплексы успешно работают совместно с новомодными системами адаптивного освещения.