При возникновении неисправностей в системе в процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ определяет их наличие, оповещает о них водителей лампой и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование системы впрыска топлива. ЭБУ согласует работу всех датчиков и систем, входящих в состав системы впрыска топлива. Он надежен, но боится очень больших бросков бортового напряжения (неисправность генератора, залипание ста ... |
Передний дифференциал с электронной блокировкой (EDS, XDS) Наличие на переднеприводном автомобиле дифференциала с электронной имитацией блокировки в корне меняет технику управления: можно давить на газ в повороте, не опасаясь, что машина поедет плугом. Но с точки зрения механики конструкция дифференциала никак не меняется. Все дело в том, что для электронного блока тормозной системы предусмотрен особый алгоритм: в повороте внутреннее колесо ... |
Стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлической связью (KDSS) Наличие связи между передним и задним стабилизаторами необходимо в разных случаях. На обычной дороге - чтобы увеличить жесткость и повысить сопротивление крену в поворотах, а на бездорожье - чтобы степень взаимной зависимости положения переднего и заднего мостов была минимальной. При этом на бездорожье даже увеличивается ход подвески. Электронный блок управления меняет жесткость ... |
Активный стабилизатор поперечной устойчивости (Adaptive Drive, PDCC) Стабилизатор похож на обыкновенный, но состоит из двух частей, состыкованных через управляемую электронным блоком муфту. Муфта в широчайшем диапазоне меняет степень блокировки, а значит, и жесткость. При движении по прямой система настроена достаточно мягко, что в значительной мере повышает комфорт на скоростной магистрали. В поворотах жесткость увеличивается пропорционально нар ... |
Амортизаторы с непрерывной регулировкой жесткости (CDC, DCC, EDC, Magnetic Ride, PASM) Представьте, что в автомобиле есть комплект амортизаторов с разными настройками и водитель выбирает нужные в зависимости от того, по какой дороге предстоит ехать. Для внедорожников вообще настройки делаются очень мягкими, но, если колесо, например, попадает в яму, амортизатор мгновенно становится жестким, чтобы в конце хода детали подвески не так резко бились о ... |
С тех пор как механика и электроника дали жизнь так называемой механотронике, в автомобильной отрасли началась настоящая революция. Прежде все было проще: работой того или иного устройства управлял обычный выключатель - чисто аналоговая схема. Но потом появились электронные блоки управления или ECU (Electronic Control Unit). В их памяти хранятся поля характеристик, вобравшие немалый объем информации, собранной на основании многолетнего опыта эксплуатац ... |
Предпосылка: руки нужно всегда держать на руле, иначе устройство, сигнализирующее о выезде из занимаемой полосы, предупредит водителя об этом только надписью на щитке приборов. Достаточно лишь прикасаться к ободу, пусть даже хват будет неправильным. Но полного «недержания» руля система не приемлет. Так специально задумано: Ford попытался предотвратить ситуацию, когда систему попытались бы использовать в роли автопилота. Ни в коем случае ее ... |
Существуют системы, которые для понимания того, насколько устал водитель, смотрят камерами ему в лицо, контролируя частоту морганий. Driver alert на Focus анализирует не поведение водителя, а его манеру вождения. И делает это посредством камеры за салонным зеркалом, которая фиксирует, как автомобиль двигается между линиями разметки. Если часто уходит вправо или влево, электронный мозг делает вывод, что водитель засыпает. Но для работы сис ... |