Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой

Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой. В настоящее время для очистки отработавших газов ДВС применяются преимущественно катализаторы на блочных носителях с сотовой структурой, а не с гранулами. Это в первую очередь связано с тем, что слой гранулированного катализатора создает значительное сопротивление газам. Однако гранулированные катализаторы имеют ряд преимуществ перед блочными, в частности, меньшее содержание драгоценных металлов, более высокую механическую прочность и термическую стойкость, простую технологию изготовления.

Реакция окисления окиси углерода при катализаторах, содержащих драгоценные металлы, легко переходит в гетерогенно-могенный режим, когда происходит скачкообразное увеличение степени превращения окисляемого вещества примерно до 100%. Однако реализуется этот режим лишь при определенной температуре катализатора - так называемой температуре «вспышки» процесса. Причем после ее достижения объемную скорость газового потока можно увеличить более чем на порядок и без снижения эффективности очистки.

Эти особенности были использованы при разработке новой конструкции реактора палладий содержащего нейтрализатора. Идея, заложенная в конструкцию, проста: снизить скорость потока газа через слой зернистого катализатора, чтобы тем самым увеличить время пребывания молекул газа в контакте с катализатором и, как результат, уменьшить температуру «вспышки». Реализуется эта идея тоже не сложным образом: в зону контакта вводится одна или несколько сетчатых трубок, и часть газа проходит мимо катализатора с большей скоростью. Оставшееся количество все же попадает на гранулы, но его скорость уменьшается. Поэтому данная часть и задерживается там, на значительно большее время, чем было бы при отсутствии трубок. Молекулы нейтрализуются, а их температура повышается настолько, что они сами становятся инициаторами догорания газов, которые проходят по трубкам. Это ведет к уменьшению температуры вспышки, а увеличение свободного объема в зоне катализатора благоприятствует протеканию процесса в гетерогенно-гомогенном режиме.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ