Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя
Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя. При использовании каталитических нейтрализаторов дальнейшее снижение выброса N0 может быть получено путем применения рециркуляции, а уменьшение выброса СО - путем исключения режимов работы на богатых смесях.
Сложнее обеспечить выполнение перспективных норм на выброс СН. В первую очередь это связано с большой эмиссией СН на режимах пуска и прогрева. Современный двигатель с каталитическим трехкомпонентным нейтрализатором при испытаниях по американскому циклу в течение первых 100 с выбрасывает 80% CmHn от общего количества (за все испытание). При введении норм «Евро-3» предполагается начинать отбор газов для анализа сразу после запуска двигателя, а время работы на XX увеличить.
В первой фазе испытаний каталитический нейтрализатор не работает, так как температура в нем недостаточно высока. Кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в ОГ нет кислорода, необходимого для окисления CmHn в нейтрализаторе.
Ускоренный прогрев нейтрализатора достигается путем его установки ближе к двигателю, термоизоляцией системы выпуска между ним и выпускным клапаном, его электрическим подогревом, подогревом путем сжигания перед ним топлива в горелке, уменьшением опережения зажигания с целью увеличения температуры ОГ. Х-зонд начинает работать при температуре 300°С, поэтому для него все чаще применяют электрический подогрев.
В некоторых случаях используется так называемый стартовый нейтрализатор, который имеет меньшие размеры, чем основной. При параллельном расположении стартового нейтрализатора во время прогрева двигателя весь поток ОГ направляется в этот нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать. Затем по мере прогрева двигателя поток ОГ специальной заслонкой направляется в основной нейтрализатор.
Положительный эффект при последовательном включении стартового нейтрализатора достигается вследствие его расположения перед основным нейтрализатором, т.е. ближе к выпускному коллектору, и меньших размеров, а значит и более быстрого прогрева.
Объем мирового производства катализаторов составляет 500-800 тыс. т в год; выпускается 250 основных типов катализаторов, каждый из которых имеет ряд разновидностей. Между однородными по назначению катализаторами, производимыми в различных странах или разными фирмами, также имеются определенные различия.
Сложнее обеспечить выполнение перспективных норм на выброс СН. В первую очередь это связано с большой эмиссией СН на режимах пуска и прогрева. Современный двигатель с каталитическим трехкомпонентным нейтрализатором при испытаниях по американскому циклу в течение первых 100 с выбрасывает 80% CmHn от общего количества (за все испытание). При введении норм «Евро-3» предполагается начинать отбор газов для анализа сразу после запуска двигателя, а время работы на XX увеличить.
В первой фазе испытаний каталитический нейтрализатор не работает, так как температура в нем недостаточно высока. Кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в ОГ нет кислорода, необходимого для окисления CmHn в нейтрализаторе.
Ускоренный прогрев нейтрализатора достигается путем его установки ближе к двигателю, термоизоляцией системы выпуска между ним и выпускным клапаном, его электрическим подогревом, подогревом путем сжигания перед ним топлива в горелке, уменьшением опережения зажигания с целью увеличения температуры ОГ. Х-зонд начинает работать при температуре 300°С, поэтому для него все чаще применяют электрический подогрев.
В некоторых случаях используется так называемый стартовый нейтрализатор, который имеет меньшие размеры, чем основной. При параллельном расположении стартового нейтрализатора во время прогрева двигателя весь поток ОГ направляется в этот нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать. Затем по мере прогрева двигателя поток ОГ специальной заслонкой направляется в основной нейтрализатор.
Положительный эффект при последовательном включении стартового нейтрализатора достигается вследствие его расположения перед основным нейтрализатором, т.е. ближе к выпускному коллектору, и меньших размеров, а значит и более быстрого прогрева.
Объем мирового производства катализаторов составляет 500-800 тыс. т в год; выпускается 250 основных типов катализаторов, каждый из которых имеет ряд разновидностей. Между однородными по назначению катализаторами, производимыми в различных странах или разными фирмами, также имеются определенные различия.
Похожие объявления / новости