Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя

Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя. При использовании каталитических нейтрализаторов дальнейшее снижение выброса N0 может быть получено путем применения рециркуляции, а уменьшение выброса СО - путем исключения режимов работы на богатых смесях.

Сложнее обеспечить выполнение перспективных норм на выброс СН. В первую очередь это связано с большой эмиссией СН на режимах пуска и прогрева. Современный двигатель с каталитическим трехкомпонентным нейтрализатором при испытаниях по американскому циклу в течение первых 100 с выбрасывает 80% CmHn от общего количества (за все испытание). При введении норм «Евро-3» предполагается начинать отбор газов для анализа сразу после запуска двигателя, а время работы на XX увеличить.

В первой фазе испытаний каталитический нейтрализатор не работает, так как температура в нем недостаточно высока. Кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в ОГ нет кислорода, необходимого для окисления CmHn в нейтрализаторе.

Ускоренный прогрев нейтрализатора достигается путем его установки ближе к двигателю, термоизоляцией системы выпуска между ним и выпускным клапаном, его электрическим подогревом, подогревом путем сжигания перед ним топлива в горелке, уменьшением опережения зажигания с целью увеличения температуры ОГ. Х-зонд начинает работать при температуре 300°С, поэтому для него все чаще применяют электрический подогрев.

В некоторых случаях используется так называемый стартовый нейтрализатор, который имеет меньшие размеры, чем основной. При параллельном расположении стартового нейтрализатора во время прогрева двигателя весь поток ОГ направляется в этот нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать. Затем по мере прогрева двигателя поток ОГ специальной заслонкой направляется в основной нейтрализатор.

Положительный эффект при последовательном включении стартового нейтрализатора достигается вследствие его расположения перед основным нейтрализатором, т.е. ближе к выпускному коллектору, и меньших размеров, а значит и более быстрого прогрева.

Объем мирового производства катализаторов составляет 500-800 тыс. т в год; выпускается 250 основных типов катализаторов, каждый из которых имеет ряд разновидностей. Между однородными по назначению катализаторами, производимыми в различных странах или разными фирмами, также имеются определенные различия.

Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ