Механотроника

МеханотроникаС тех пор как механика и электроника дали жизнь так называемой механотронике, в автомобильной отрасли началась настоящая революция. Прежде все было проще: работой того или иного устройства управлял обычный выключатель - чисто аналоговая схема. Но потом появились электронные блоки управления или ECU (Electronic Control Unit). В их памяти хранятся поля характеристик, вобравшие немалый объем информации, собранной на основании многолетнего опыта эксплуатации реальной техники. Электронные блоки могут управлять работой многочисленных систем с точностью, которая до их появления представлялась недостижимой. Их первым блестящим применением в начале 80-х стало управление системой впрыска топлива.

Сегодняшние электронные блоки можно сравнить с персональным компьютером: они работают под управлением операционной системы, исполняют загруженные программы, способны посредством сети (называемой также шиной) CAN (Control Area Network, локальная сеть системы управления; первая из них была создана в 1987 году компанией Intel при участии компании Bosch, а в 1993 году был разработан соответствующий стандарт) обмениваться информацией с электронными блоками, управляющими работой других систем и устройств автомобиля. На каждое действие водителя реагируют датчики, посылающие сигналы на один или несколько компьютеров. Компьютер обрабатывает полученные сигналы и выполняет данную водителем команду посредством исполнительных механизмов: включает электромотор стеклоподъемника или, например, поворачивает руль в процессе автоматической парковки. Там, где это касается управления работой силового агрегата, тормозов, подвески, рулевого управления, дифференциалов, скорость передачи данных в сети составляет более 1 Мб/с.

Ярче всего взаимные отношения электроники и механики проявляют себя в конструкции кроссоверов и некоторых внедорожников. К примеру, в Touareg есть 27 электронных блоков, способных в течение секунды передать друг другу более 1690 сигналов. Однако для такого объема информации пропускной способности CAN не хватает, и нужна новая архитектура Flex Ray, скорость передачи данных в которой достигает 10 Мб/с.

Дабы расставить все по своим местам, мы выстроили по алфавиту наиболее распространенные аббревиатуры, выявили скрытые за разными сокращениями устройства и описали, как они работают. И все это ради того, чтобы каждый читатель смог выбрать кроссовер, который ему действительно нужен, и заказать необходимые системы.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ