Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. Он предназначен для определения температурного состояния двигателя и обеспечивает корректировку характеристик топливоподачи. ДТОЖ современных автомобилей представляет собой полупроводниковый термический резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещенный в металлический корпус, и служит для измерения температуры ДВС. ЭБУ использует измеренные значения температуры для корректировки характеристик топливоподачи и зажигания. Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, на который подается опорное напряжение 5В с ЭБУ. Выходным сигналом является величина падения опорного напряжения на датчике, которая зависит от температуры. Чем выше температура, тем ниже падение напряжения. Это напряжение ЭБУ преобразует в параметр температуры охлаждающей жидкости.
Конструктивно датчик температуры представляет собой патрон, в котором размещена полупроводниковая микросхема (К1019ЕП1) с термочувствительным элементом.
В системе управления автомобилей ГАЗ и ВАЗ применяют датчик мод. 19.3828 или 40.5226 отечественного производства.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя.
Термистор, находящийся внутри датчика, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления - при нагреве сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130°С) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое (100700 Ом при -40 °С).
ЭБУ подает на ДТОЖ напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением. Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по величине падения напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Величина падения напряжения больше при работе холодного двигателя и ниже - на прогретом.
Датчик температуры содержит корпус, электрический разъем, термочувствительный элемент и уплотнитель. В корпусе размещена полупроводниковая микросхема, залитая компаундом, и электрические контакты.
В двигателях с жидкостным охлаждением датчик температуры установлен в выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров двигателя и обеспечивает измерение температуры охлаждающей жидкости с интервалом. На автомобилях семейства ГАЗ датчик установлен на корпусе термостата системы охлаждения в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и подключен к жгуту с помощью двухконтактного соединения. На автомобилях семейства «Лада» датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на патрубке ее отвода из головки блока цилиндров.
ДТОЖ автомобилей ВАЗ устанавливают в выпускном патрубке системы охлаждения на головке блока цилиндров. Датчик автомобиля «Святогор» установлен в корпусе водораспределителя с правой стороны торцевой части головки блока цилиндров со стороны маховика.
Конструктивно датчик температуры представляет собой патрон, в котором размещена полупроводниковая микросхема (К1019ЕП1) с термочувствительным элементом.
В системе управления автомобилей ГАЗ и ВАЗ применяют датчик мод. 19.3828 или 40.5226 отечественного производства.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя.
Термистор, находящийся внутри датчика, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления - при нагреве сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130°С) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое (100700 Ом при -40 °С).
ЭБУ подает на ДТОЖ напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением. Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по величине падения напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Величина падения напряжения больше при работе холодного двигателя и ниже - на прогретом.
Датчик температуры содержит корпус, электрический разъем, термочувствительный элемент и уплотнитель. В корпусе размещена полупроводниковая микросхема, залитая компаундом, и электрические контакты.
В двигателях с жидкостным охлаждением датчик температуры установлен в выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров двигателя и обеспечивает измерение температуры охлаждающей жидкости с интервалом. На автомобилях семейства ГАЗ датчик установлен на корпусе термостата системы охлаждения в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и подключен к жгуту с помощью двухконтактного соединения. На автомобилях семейства «Лада» датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на патрубке ее отвода из головки блока цилиндров.
ДТОЖ автомобилей ВАЗ устанавливают в выпускном патрубке системы охлаждения на головке блока цилиндров. Датчик автомобиля «Святогор» установлен в корпусе водораспределителя с правой стороны торцевой части головки блока цилиндров со стороны маховика.
Похожие объявления / новости