Переоборудование автомобилей под газовое топливо
Технологический процесс переоборудования включает в себя следующие основные этапы: подготовку комплекта ГБО и автомобиля к монтажу, непосредственно монтаж оборудования на автомобиль, проверку герметичности газовой системы на автомобиле и завершается регулировочными работами и оформлением соответствующей документации. Подготовка комплекта позволяет проверить номенклатуру и работоспособность элементов до их установки на автомобиль. Монтаж включает в себя выполнение разборочно-сборочных работ на кузове, кабине, двигателе при установке комплектующих элементов ГБО:
• закрепление баллонов для хранения газа, заправочного устройства, запорной арматуры и трубопроводов для подачи газа от баллонов; подключение к газовой магистрали и системе охлаждения редукторов высокого давления (только для рабочего давления КПГ 20 МПа) и редуктора низкого давления; установку бензинового клапана для двух-топливных бензиновых систем питания (для инжекторных систем не обязательно); установку электропроводки и электронных приборов для включения и блокировки подачи газа, подключения дополнительных контрольных приборов, устройств и средств оповещения об утечках; установку газосмесительных и дозирующих устройств на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе);
• баллоны крепятся на специальных кронштейнах, у грузовых автомобилей они обычно располагаются на раме, у автобусов - баллоны для КПГ на крыше, в специальной кассете, для ГСН - под кузовом, баллоны легковых автомобилей - в багажнике;
• трубопроводы от баллонов прокладываются по днищу автомобиля или по раме;
• редукторы, газовый и бензиновый клапаны располагаются обычно в моторном отсеке, органы управления — на приборной доске в кабине водителя.
Установка гбо достаточно трудоемкая работа, так что ознакомьтесь с множеством материала перед работами. После выполнения монтажных работ выполняют проверку герметичности газовой системы рабочим давлением на автомобиле и завершают регулировочными работами и оформлением соответствующей документации.
Стоимость комплекта газового оборудования для ГСН составляет от 5 тыс. руб., для легкового автомобиля до 15 тыс. руб. - для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 6 и 15 чел/ч. Стоимость комплекта газового оборудования для КПГ составляет от 15 тыс. руб. для легкового автомобиля до 35 тыс. руб. — для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 9 и 20 чел. ч. Трудоемкость переоборудования газовых и газодизельных автобусов составляет около 40 чел. ч. Заправка баллонов газом производится через заправочный узел, вентиль наполнительный и баллонные вентили. Из баллонов КПГ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана. После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления, где происходит снижение давления газа до 1,0-1,2 МПа.
Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящего из-за падения температуры газа при редуцировании в РВД, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя.
Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления (РНД). В РНД в 1-й (26) и 2-й (8) ступенях происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Из РНД газ по рукаву подается к дозатору газа 4 и в смеситель 2, откуда газо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Переключение видов топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана, управляемого электронным блоком. Важными для эксплуатации газобаллонных автомобилей являются вопросы качества и надежности устанавливаемого газового оборудования, которые влияют на безопасность эксплуатации и на стабильность экологических и экономических показателей.
• закрепление баллонов для хранения газа, заправочного устройства, запорной арматуры и трубопроводов для подачи газа от баллонов; подключение к газовой магистрали и системе охлаждения редукторов высокого давления (только для рабочего давления КПГ 20 МПа) и редуктора низкого давления; установку бензинового клапана для двух-топливных бензиновых систем питания (для инжекторных систем не обязательно); установку электропроводки и электронных приборов для включения и блокировки подачи газа, подключения дополнительных контрольных приборов, устройств и средств оповещения об утечках; установку газосмесительных и дозирующих устройств на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе);
• баллоны крепятся на специальных кронштейнах, у грузовых автомобилей они обычно располагаются на раме, у автобусов - баллоны для КПГ на крыше, в специальной кассете, для ГСН - под кузовом, баллоны легковых автомобилей - в багажнике;
• трубопроводы от баллонов прокладываются по днищу автомобиля или по раме;
• редукторы, газовый и бензиновый клапаны располагаются обычно в моторном отсеке, органы управления — на приборной доске в кабине водителя.
Установка гбо достаточно трудоемкая работа, так что ознакомьтесь с множеством материала перед работами. После выполнения монтажных работ выполняют проверку герметичности газовой системы рабочим давлением на автомобиле и завершают регулировочными работами и оформлением соответствующей документации.
Стоимость комплекта газового оборудования для ГСН составляет от 5 тыс. руб., для легкового автомобиля до 15 тыс. руб. - для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 6 и 15 чел/ч. Стоимость комплекта газового оборудования для КПГ составляет от 15 тыс. руб. для легкового автомобиля до 35 тыс. руб. — для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 9 и 20 чел. ч. Трудоемкость переоборудования газовых и газодизельных автобусов составляет около 40 чел. ч. Заправка баллонов газом производится через заправочный узел, вентиль наполнительный и баллонные вентили. Из баллонов КПГ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана. После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления, где происходит снижение давления газа до 1,0-1,2 МПа.
Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящего из-за падения температуры газа при редуцировании в РВД, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя.
Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления (РНД). В РНД в 1-й (26) и 2-й (8) ступенях происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Из РНД газ по рукаву подается к дозатору газа 4 и в смеситель 2, откуда газо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Переключение видов топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана, управляемого электронным блоком. Важными для эксплуатации газобаллонных автомобилей являются вопросы качества и надежности устанавливаемого газового оборудования, которые влияют на безопасность эксплуатации и на стабильность экологических и экономических показателей.
Похожие объявления / новости