Фрикцион блокировки гидротрансформатора - ФБГ
Оценка вибрации фрикциона блокировки гидротрансформатора
Ключевым моментом при диагностике ФБГ является выяснение режима и условий, при которых возникает вибрация. Вибрация ФБГ должна проявляться только в процессе включения и/или выключения ФБГ в редких случаях после полного включения фрикциона. Если вибрация возникает в процессе включения ФБГ, причиной может быть неисправность узлов коробки передач или гидротрансформатора. Вибрация появляется в результате того, что что-то препятствует полному включению или полному выключению фрикциона, или он стремится включиться и выключиться одновременно. Это может быть вызвано утечками рабочей жидкости через уплотнения вала турбинного колеса засорением сливного отверстия, деформациями поверхности трения фрикциона или поверхности корпуса из-за применения слишком длинных крепежных болтов или дефектами фрикционных накладок диска ФБГ.
Вибрация после полного включения ФБГ.
В большинстве случаев этот дефект вообще не имеет отношения к коробке передач! Как было упомяну то выше, после полного включения ФБГ очень маловероятно, что она будет пробуксовывать. Неисправность двигателя, может остаться не замеченной при небольшом угле открытия ДЗ и небольшой нагрузке. Однако легко проявляется после включения ФБГ при движении на подъем или разгоне, вследствие наличия механической связи между двигателем и коробкой передач.
Внимание. После включения ФБГ демпфирующая способность гид рот рапс форматора (гидромуфта сцепления) больше не используется. Это способствует более резкому проявлению вибрации, обусловленный неисправностью двигателя и трансмиссии, которая до включения ФБГ практически была незаметна. Во избежание ошибок при оценке вибрации ФБГ и неоправданной разборки коробки передач и/или замены гидротрансформатора проверьте состояние следующих компонентов.
Свечи зажигания на наличие трещин большой величины сопротивления или повреждения изолятора. Провода высокого напряжения, состояние их наконечников. При наличии ржавчины или черного налета (уголь копоть) состояние проводов является неудовлетворительным. Также поищите белые обесцвеченные участки на проводах указывающие на воздействие электрической дуги при резком разгоне автомобиля. Крышку и ротор распределителя зажигания на наличие сломанных и не обжатых частей. Катушку зажигания на наличие черноты на нижней части катушки вследствие действия электрической дуги при перебоях зажигания двигателя.
Систему впрыскивания топлива на возможность забивания фильтра. Стыки и соединения шлангов впускного трубопровода. Проверьте на герметичность. Нарушение герметичности может привести к неконтролируемому обогащению или обеднению топливовоздушной смеси, в зависимости от местонахождения утечки. Клапан системы рециркуляции отработанных газов Клапан может пропускать во входной трубопровод слишком большое количество отработанных газов.
Датчик абсолютного давления коллектора. Как и в случае нарушения герметичности стыков и соединений шлангов впускного трубопровода двигатель не будет получать топливо в правильной пропорции для нормального его функционирования. Наличие отложений углерода на впускных клапанах. Эти отложения ограничивают нормальный поток топливовоздушной смеси в цилиндры. Датчик концентрации кислорода в отработанных газах Неисправность датчика может привести к нарушению нормальной работы топливной системы двигателя.
Давление в системе впрыскивания топлива Оно может быть слишком низкое. Опоры двигателя. Вибрация опор может быть увеличена включением ФБГ. Шарниры равных угловых скоростей. Проверьте наличие вибрации. Датчик положения ДЗ У многих двигателей включение и отключение ФБГ зависит от датчика положения ДЗ. Если датчик положения ДЗ не соответствует спецификации, ФБГ может остаться включенной при начальном наполнении двигателя. Равномерность работы цилиндров двигателя. Плохие уплотнения поршней или клапанов могут вызвать потерю мощности в цилиндре. Топливо на загрязнение Наличие загрязнения топлива вызывает неустойчивую работу двигателя.
Ключевым моментом при диагностике ФБГ является выяснение режима и условий, при которых возникает вибрация. Вибрация ФБГ должна проявляться только в процессе включения и/или выключения ФБГ в редких случаях после полного включения фрикциона. Если вибрация возникает в процессе включения ФБГ, причиной может быть неисправность узлов коробки передач или гидротрансформатора. Вибрация появляется в результате того, что что-то препятствует полному включению или полному выключению фрикциона, или он стремится включиться и выключиться одновременно. Это может быть вызвано утечками рабочей жидкости через уплотнения вала турбинного колеса засорением сливного отверстия, деформациями поверхности трения фрикциона или поверхности корпуса из-за применения слишком длинных крепежных болтов или дефектами фрикционных накладок диска ФБГ.
Вибрация после полного включения ФБГ.
В большинстве случаев этот дефект вообще не имеет отношения к коробке передач! Как было упомяну то выше, после полного включения ФБГ очень маловероятно, что она будет пробуксовывать. Неисправность двигателя, может остаться не замеченной при небольшом угле открытия ДЗ и небольшой нагрузке. Однако легко проявляется после включения ФБГ при движении на подъем или разгоне, вследствие наличия механической связи между двигателем и коробкой передач.
Внимание. После включения ФБГ демпфирующая способность гид рот рапс форматора (гидромуфта сцепления) больше не используется. Это способствует более резкому проявлению вибрации, обусловленный неисправностью двигателя и трансмиссии, которая до включения ФБГ практически была незаметна. Во избежание ошибок при оценке вибрации ФБГ и неоправданной разборки коробки передач и/или замены гидротрансформатора проверьте состояние следующих компонентов.
Свечи зажигания на наличие трещин большой величины сопротивления или повреждения изолятора. Провода высокого напряжения, состояние их наконечников. При наличии ржавчины или черного налета (уголь копоть) состояние проводов является неудовлетворительным. Также поищите белые обесцвеченные участки на проводах указывающие на воздействие электрической дуги при резком разгоне автомобиля. Крышку и ротор распределителя зажигания на наличие сломанных и не обжатых частей. Катушку зажигания на наличие черноты на нижней части катушки вследствие действия электрической дуги при перебоях зажигания двигателя.
Систему впрыскивания топлива на возможность забивания фильтра. Стыки и соединения шлангов впускного трубопровода. Проверьте на герметичность. Нарушение герметичности может привести к неконтролируемому обогащению или обеднению топливовоздушной смеси, в зависимости от местонахождения утечки. Клапан системы рециркуляции отработанных газов Клапан может пропускать во входной трубопровод слишком большое количество отработанных газов.
Датчик абсолютного давления коллектора. Как и в случае нарушения герметичности стыков и соединений шлангов впускного трубопровода двигатель не будет получать топливо в правильной пропорции для нормального его функционирования. Наличие отложений углерода на впускных клапанах. Эти отложения ограничивают нормальный поток топливовоздушной смеси в цилиндры. Датчик концентрации кислорода в отработанных газах Неисправность датчика может привести к нарушению нормальной работы топливной системы двигателя.
Давление в системе впрыскивания топлива Оно может быть слишком низкое. Опоры двигателя. Вибрация опор может быть увеличена включением ФБГ. Шарниры равных угловых скоростей. Проверьте наличие вибрации. Датчик положения ДЗ У многих двигателей включение и отключение ФБГ зависит от датчика положения ДЗ. Если датчик положения ДЗ не соответствует спецификации, ФБГ может остаться включенной при начальном наполнении двигателя. Равномерность работы цилиндров двигателя. Плохие уплотнения поршней или клапанов могут вызвать потерю мощности в цилиндре. Топливо на загрязнение Наличие загрязнения топлива вызывает неустойчивую работу двигателя.
Похожие объявления / новости