Тюнинг двигателя - форсированный двигатель
Форсирование двигателей возможно по среднему эффективному давлению ре. Для этого необходимо увеличить цикловую подачу топлива и количество воздуха, подаваемого в цилиндр под давлением за счет повышения его плотности. Такой способ повышения Nj, называется наддувом. Различают четыре основные типа наддува: динамический (резонансный), наддув от приводного компрессора, газотурбинный и комбинированный.
Наддув с механическим приводом компрессора от коленчатого вала позволяет хорошо согласовать работу компрессора с тяговыми характеристиками двигателя. Он обычно используется для кратковременного повышения мощности ДВС за счет невысокой степени наддува. Однако применение такого наддува вызывает существенное снижение экономичности двигателя, что обусловлено затратами энергии на привод компрессора. Газотурбинный наддув получил наиболее широкое распространение в современных двигателях. Для привода центробежного компрессора 1 используется часть энергии отработавших газов, поступающих на лопатки газовой турбины 2. Агрегат, объединяющий газовую турбину и компрессор, называют турбокомпрессором. Если вы тюнингуете двигатель автомобиля Опель, мы можем предложить оригинальные запчасти опель, которые намного усилят ваш двигатель.
При газотурбинном наддуве возможны два способа использования энергии отработавших газов: при постоянном давлении перед турбиной — отработавшие газы поступают в ресивер, а затем при постоянном давлении подаются на турбину; импульсный наддув — отработавшие газы подаются непосредственно на турбину. В этом случае используется не только потенциальная, но и кинетическая энергия газов. Импульсный наддув наиболее эффективен при малых значениях давления наддува (рк = 0,15 МПа), когда энергия импульса оказывается значительно больше среднего значения давления. При больших значениях эффект от применения импульсного наддува уменьшается, а при рк = 0,4 МПа — практически отсутствует.
При газотурбинном наддуве механическая связь агрегата наддува с коленчатым валом двигателя отсутствует, поэтому могут существенно ухудшиться тяговые характеристики и приемистость двигателя из-за инерционности турбинного колеса. В связи со снижением энергии отработавших газов на малых нагрузках в начале разгона может не обеспечиваться подача в цилиндр требуемого количества свежего заряда. Эти недостатки могут быть устранены путем использования комбинированного наддува — последовательной комбинации наддува с приводным компрессором и газотурбинного наддува.
Наддув с механическим приводом компрессора от коленчатого вала позволяет хорошо согласовать работу компрессора с тяговыми характеристиками двигателя. Он обычно используется для кратковременного повышения мощности ДВС за счет невысокой степени наддува. Однако применение такого наддува вызывает существенное снижение экономичности двигателя, что обусловлено затратами энергии на привод компрессора. Газотурбинный наддув получил наиболее широкое распространение в современных двигателях. Для привода центробежного компрессора 1 используется часть энергии отработавших газов, поступающих на лопатки газовой турбины 2. Агрегат, объединяющий газовую турбину и компрессор, называют турбокомпрессором. Если вы тюнингуете двигатель автомобиля Опель, мы можем предложить оригинальные запчасти опель, которые намного усилят ваш двигатель.
При газотурбинном наддуве возможны два способа использования энергии отработавших газов: при постоянном давлении перед турбиной — отработавшие газы поступают в ресивер, а затем при постоянном давлении подаются на турбину; импульсный наддув — отработавшие газы подаются непосредственно на турбину. В этом случае используется не только потенциальная, но и кинетическая энергия газов. Импульсный наддув наиболее эффективен при малых значениях давления наддува (рк = 0,15 МПа), когда энергия импульса оказывается значительно больше среднего значения давления. При больших значениях эффект от применения импульсного наддува уменьшается, а при рк = 0,4 МПа — практически отсутствует.
При газотурбинном наддуве механическая связь агрегата наддува с коленчатым валом двигателя отсутствует, поэтому могут существенно ухудшиться тяговые характеристики и приемистость двигателя из-за инерционности турбинного колеса. В связи со снижением энергии отработавших газов на малых нагрузках в начале разгона может не обеспечиваться подача в цилиндр требуемого количества свежего заряда. Эти недостатки могут быть устранены путем использования комбинированного наддува — последовательной комбинации наддува с приводным компрессором и газотурбинного наддува.
Похожие объявления / новости