Параметры характеристики двигателей
Двигатели в составе транспортных средств, тракторов и дорожно-строительных машин работают в широком диапазоне постоянно меняющихся скоростных и нагрузочных режимов, которые определяются изменением внешней нагрузки, возможностями двигателя и характером управляющих воздействий на него. Режим работы двигателя определяется сочетанием его нагрузки, характеризуемой параметрами: средним эффективным давлением ре, эффективным крутящим моментом Мк или эффективной мощностью Ne, и частоты вращения коленчатого вала.
Установившимся режимом называется режим, при котором параметры, характеризующие этот режим, и тепловое состояние двигателя не изменяются во времени. При оценке постоянства указанных параметров не принимается во внимание циклический характер работы двигателя (т. е. колебания параметров в течение цикла), а также случайные их отклонения от цикла к циклу, вызванные не идентичностью последних. Варьирование мощности двигателя Ne на каждом скоростном режиме осуществляется изменением положения органа управления двигателем — педали управления дроссельной заслонкой или подачей топлива (для дизеля).
Для оценки эффективности функционирования двигателя на разных режимах и при различных значениях регулировочных параметров служат характеристики двигателя — зависимости основных показателей работы двигателя от режима работы или от параметров, связанных с регулировкой его основных систем. Скоростной характеристикой называется зависимость показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем (дроссельной заслонки — для двигателя с искровым зажиганием, рычага управления подачей топлива — для дизеля).
Скоростная характеристика, получаемая при полном открытии дроссельной заслонки или предельном положении рычага управления, обеспечивающем достижение номинальной мощности дизеля, называется внешней скоростной характеристикой. Она является паспортной для большинства двигателей транспортных машин и позволяет оценить предельные мощностные показатели и определить экономичность двигателей при работе на полных нагрузках. На графике внешней скоростной характеристики двигателя рассмотрим области активных и пассивных режимов его работы. Выше оси абсцисс расположена область активных режимов работы двигателя, для которых характерна положительная работа двигателя (Мк = 0). Сверху область активных режимов двигателя ограничена максимально возможными или максимально допустимыми значениями крутящего момента МКУ которые двигатель может развивать на каждом скоростном режиме при предельном положении органа управления.
Установившимся режимом называется режим, при котором параметры, характеризующие этот режим, и тепловое состояние двигателя не изменяются во времени. При оценке постоянства указанных параметров не принимается во внимание циклический характер работы двигателя (т. е. колебания параметров в течение цикла), а также случайные их отклонения от цикла к циклу, вызванные не идентичностью последних. Варьирование мощности двигателя Ne на каждом скоростном режиме осуществляется изменением положения органа управления двигателем — педали управления дроссельной заслонкой или подачей топлива (для дизеля).
Для оценки эффективности функционирования двигателя на разных режимах и при различных значениях регулировочных параметров служат характеристики двигателя — зависимости основных показателей работы двигателя от режима работы или от параметров, связанных с регулировкой его основных систем. Скоростной характеристикой называется зависимость показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем (дроссельной заслонки — для двигателя с искровым зажиганием, рычага управления подачей топлива — для дизеля).
Скоростная характеристика, получаемая при полном открытии дроссельной заслонки или предельном положении рычага управления, обеспечивающем достижение номинальной мощности дизеля, называется внешней скоростной характеристикой. Она является паспортной для большинства двигателей транспортных машин и позволяет оценить предельные мощностные показатели и определить экономичность двигателей при работе на полных нагрузках. На графике внешней скоростной характеристики двигателя рассмотрим области активных и пассивных режимов его работы. Выше оси абсцисс расположена область активных режимов работы двигателя, для которых характерна положительная работа двигателя (Мк = 0). Сверху область активных режимов двигателя ограничена максимально возможными или максимально допустимыми значениями крутящего момента МКУ которые двигатель может развивать на каждом скоростном режиме при предельном положении органа управления.
Похожие объявления / новости