Максимальная нагрузка на двигатель в скоростном режиме
Максимальная нагрузка, которую двигатель может преодолеть на каждом скоростном режиме, зависит от наполнения двигателя воздухом, качества рабочего процесса и механических потерь. В дизеле эта нагрузка ограничивается допустимой тепловой и динамической напряженностью деталей, а также качеством рабочего процесса, от которого зависит экономичность двигателя и дымность отработавших газов. Справа область активных режимов работы двигателя ограничена ветвью снижения крутящего момента при частоте вращения выше номинальной (двигатели с искровым зажиганием легковых автомобилей) или регуляторной ветвью (дизели и двигатели с искровым зажиганием грузовых автомобилей). Значение максимальной частоты вращения лтах, соответствующее Ne - 0, называется максимальной частотой вращения холостого хода пхт2х или частотой «раскрутки» регулятора (ограничителя). При этом номинальной называется частота вращения, при которой определяется объявленное заводом-изготовителем значение номинальной мощности NeH0M.
Слева область активных режимов ограничена минимально устойчивой частотой вращения при данной нагрузке. Наименьшая частота вращения коленчатого вала ЛТШ, определяемая при полностью открытой дроссельной заслонке или полной подаче топлива, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин, зависит от суммарного момента инерции вращающихся и возвратно-оступательно движущихся масс системы «двигатель - потребитель», качества рабочего процесса, определяющего стабильность и воспроизводимость последовательных рабочих циклов Значение ПХТТ устанавливается техническими условиями на двигатель.
Снизу область активных режимов ограничивается режимами холостого хода, которым соответствуют точки, расположенные на оси абсцисс. На этих режимах Ne = 0 — двигатель не производит эффективной работы. Режимы охватывают диапазон частот вращения от минимальной холостого хода до частоты раскрутки регулятора. Ниже оси абсцисс расположена область пассивных режимов работы двигателя, характерная для режимов принудительного холостого хода. Они возникают при торможении машины двигателем и неумелых действиях водителя во время переключения передач. Данная область ограничена кривой крутящего момента Мк = 0, необходимого для проворачивания неработающего двигателя.
Слева область активных режимов ограничена минимально устойчивой частотой вращения при данной нагрузке. Наименьшая частота вращения коленчатого вала ЛТШ, определяемая при полностью открытой дроссельной заслонке или полной подаче топлива, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин, зависит от суммарного момента инерции вращающихся и возвратно-оступательно движущихся масс системы «двигатель - потребитель», качества рабочего процесса, определяющего стабильность и воспроизводимость последовательных рабочих циклов Значение ПХТТ устанавливается техническими условиями на двигатель.
Снизу область активных режимов ограничивается режимами холостого хода, которым соответствуют точки, расположенные на оси абсцисс. На этих режимах Ne = 0 — двигатель не производит эффективной работы. Режимы охватывают диапазон частот вращения от минимальной холостого хода до частоты раскрутки регулятора. Ниже оси абсцисс расположена область пассивных режимов работы двигателя, характерная для режимов принудительного холостого хода. Они возникают при торможении машины двигателем и неумелых действиях водителя во время переключения передач. Данная область ограничена кривой крутящего момента Мк = 0, необходимого для проворачивания неработающего двигателя.
Похожие объявления / новости