Автомобиль Land Rover

Автомобиль Land Rover
Въоти – лачуге на вершине горы – я сижу за стаканчиком виски с шотландцем Дональдом. Дональд в килте, из высокого носка на ноге торчит тесак. А снаружи на склоне замер первый в Англии Evoque: в лобовое лупит ветер с дождем, бока украшены комьями грязи, дерна и кляксой, по форме подозрительно напоминающей зайца. Мне немного не по себе. Не из-за погоды или Дональда в юбке. Не потому, что еще 10 минут назад я был уверен, что «боти» – это такое густое мясное рагу… Не по себе мне оттого, что, шныряя на Evoque по шотландским задворкам и взбираясь на склон этой промокшей насквозь горы из грязи, я все отчетливее чувствовал, что делаю что-то не то.

И вот почему. Три года назад нам представили концепт Land Rover LRX, который быстро превратился в будущий Range Rover Evoque. Все это время пресса подобострастно обхаживала Evoque, называя его величайшим прорывом после изобретения колеса. Я же хранил холодный скепсис. Нуда, вещица симпатичная. А что, собственно, еще такого – этакого в очередном кроссовере типа «хэтч-вездеход»? BMW XI и Mini Countryman, не говоря уже о Qashqai и Yeti, успели раньше. И уж тем более все это не про трехдверку, на которой мы катаемся по Шотландии. Она не просто рубит сук, на котором сидит, а еще и для верности вгоняет вилку себе в печень. SUV для родителей, кото¬рые заботятся о своих детях, но не настолько, чтобы подумать об отдельных дверях для них? Гениально, ей-богу, гениально!

Поэтому, отправляясь в этот девятидневный марафон, я прокукарекал на всю редакцию: вот он, кругосветный марш-бросок, который неопровержимо докажет, что Evoque, хоть и благословленный Викторией Бэкхем, – всего лишь триумф маркетинговой ворожбы над трезвым рассудком спроса.

Теперь же, после того как он без напряга разделался с отвратительной дорогой и с еще более пакостным склоном, я уже сочиняю в уме текст извинений. Правда, из-за врожденной слабости TopGear к быстрым и вертким машинам мы выбрали лучший Evoque – трехдверную бензиновую версию в самой дорогой комплектации Dynamic. На 20-дюймовых колесах, с 240-сильным 4-цилиндровым турбомотором (по сути, тем же, что и на следующем Focus ST) в сочетании с шестиступенчатым автоматом ZF и самой спортивной подвеской. И все равно: видели бы вы, в какие мелкие клочья он порвал эту кривую, скользкую и ухабистую дорогу! Я далеко не Стиг, но уверен, что на Evoque проеду по такой дороге быстрее, чем на Golf R – нашем чемпионе среди полноприводных хот-хэтчей.

Энергоемкая подвеска и феноменальные амортизаторы – вот в чем секрет Evoque. Убийственные колдобины на этих шоссе выведут из себя даже лучший горячий хэтчбек – водитель подсознательно будет сбрасывать в поворотах из страха, что какая-нибудь у особо коварно притаившаяся выбоина вышвырнет его в озеро. А вот Evoque по этому гипермерзкому асфальту буквально стелется. Устойчив, но подвеску не пробивает, мягок, но не валится: у него обнаруживается та же удивительная воздушность хода, что и у лучших Jaguar.

Немалую роль в этом играют опционные магнито-реологические амортизаторы. Та же, в сущности, система стоит на Ferrari 599 и Audi R8. Но Evoque – первый в мире автомобиль с третьим поколением системы MagneRide, и результат феноменален: двуличность в самом лучшем ее проявлении. Правда, в базе адаптивные амортизаторы стоят только на топ-версии Dynamic, для других комплектаций это опция – около ?1400. Но она того стоит.

Так какой же автомобиль может стать одновременно и соперником горячим хэтчам, и королем грязных грунтовок? Полтора года назад я тестировал BMW XI и Infiniti ЕХ37 на проселках в глубине Дорсета. Так они оба сдавались даже в самой легкой грязи… Evoque же легко, даже не пикнув, прет по слякотным колеям глубиной по колено, а на 45-градусном осклизлом подъеме разве что трекшн-контроль слегка потрудился. А ведь Freelander на этом холме напрягся бы до предела!

Даже Дональд был поражен. Наш гид по бездорожью – пожалуй, один из приятнейших людей, каких мне только доводилось встречать. Он начал утюжить шотландские горы на своем единственном Land Rover двадцать лет назад. А нынче у него целый флот из Defender, избороздивших самые глухие закоулки Шотландии. Другие автомобили, говорит он, недостаточно крепки и универсальны для подобных экзерсисов. Но посмотрев, как Evoque мастерски взбирается к вершине горы, он с удовольствием признал его настоящим Land Rover. Тем, кто волновался, что Evoque будет недостоин шильдика Land Rover: раз он хорош для Дональда, то хорош и для нас.

Пока что все очень впечатляет, Мистер Эвок. Но сколько ваших хозяев на деле окажутся отчаянными искателями приключений? Мы-то понимаем, что большую часть жизни Evoque суждено провести в городских джунглях. Вот и посмотрим, не стушуется ли он в мегаполисе? Глазго, Эдинбург? Не смешите. Двигаем в Вегас, детка!

Предлагаем преобрести автомобиль Шкода с пробегом в автосалоне Antoncars.ru
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ