Мазда-5, MAZDA 5
На нашем рынке, далеко не самом гостеприимном к семейным авто, новичок "Орландо" продемонстрировал завидные успехи: 518 машин за три месяца - отличный результат для компакт-вэнакоторый выглядит на фоне остальных авто как детская стрижка по сравнению с лысыми дядечками! Неужто корейский "Шевроле" столь хорош собой, что может позволить себе свысока взирать на конкурентов? Помочь разобраться в этом непростом семейном вопросе мы пригласили другой весьма не бесталанный вэн - "Мазду-5".
Массивная, словно вырубленная из гранита фигура, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - “Орландо” так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая “стасо михайловщина”! Что ж, если дизайнеры “Шевроле” попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности “Орландо” вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют “Орландо” из круга формальных конкурентов; при том, что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.
В облике “Мазды” агрессии на порядок меньше, но это нисколечко не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности.
Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный, крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.
Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку “Мазду-5” у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить “японке” партию мы попросили “Шевроле” с аналогичной трансмиссией.
С водительского места “Орландо” производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы Торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. К сожалению, по меркам семейных авто “Орландо” не богат на полезные емкости - у бок-са между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от “Шевроле” всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!
Только и “Мазда” выступила не лучше. Да, ее сиденья нам показались чуть более удобными, перчаточный ящик порадовал вдвое большей глубиной, а расположение органов управления “климатом” и “музыкой” не менее логично, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений сегодня можно назвать неоправданной скупостью.
Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам с комфортом расположиться на диване “Орландо”. И на этом добродетели “американца” не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами “галерки”, на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.
А вот в “Мазде”, напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в “пятерке” диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона “Орландо”. Остается лишь добавить, что забираться на третий ряд любой из машин довольно просто.
По объему трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни в чем не уступают друг другу. Оба хороши! Впрочем, как и полагается ком-пактвэнам, которые и задуманы, чтобы выполнять роль удобных и вместительных семейных автомобилей.
Да, конечно, в 7-местном варианте груза в любой из них поместится кот наплакал - сотни литров хватит лишь для чемоданчика, а не для чемодана. Однако с единственным пассажиром вы сможете увезти здесь целых полтора кубометра всевозможного семейного скарба. И это, заметьте, объем, измеренный до линии окон.
И в “Шевроле”, и в “Мазде” можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам длина пола в “Орландо” достигает 180 см, а “пятерка” уступает ему 13 см. Впрочем “японка” в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у “Мазды” на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.
Сегодня у “Орландо” лишь один 1,8-литровый мотор. Было время, когда этот 141-сильный агрегат бодро возил “Астру”, но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно с АКП. При тактичном педалировании “Шевроле” довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но при напряженных обгонах кажется, что мотор конвертирует топливо не в скорость, а в децибелы.
Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.
“Мазда” хоть и уступает “Шеви” на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, наделе воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас “лошадей”. И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор на строен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе “Мазды” и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на “Шевроле’
Среди добродетелей “Мазды” мы обнаружили и увлекательную управляемость. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов “пятерка” похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!
“Орландо” также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка “Астра” прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если “Мазда” нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении “Шевроле” ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси “американца”, надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе “Орландо” не подначивает к активным действиям: его рулевому не хватает прозрачности. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же... Зато в поворотах “Шевроле” понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!
Шумный на разгоне мотор, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта “Шеви”. Несмотря на свою угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляции вполне по силам утихомирить и зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или “лежачими полицейскими”. Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.
У “Мазды” чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые “пятерка” преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки “Мазда” тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.
В тестах “EBRONCAP” оба компактвэна получили высшие оценки, причем “Шевроле” пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако в базовой комплектации “Орландо” мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных “занавесок” и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT. Зато “Мазда” не экономит на безопасности своих пассажиров: 6 подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.
Массивная, словно вырубленная из гранита фигура, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - “Орландо” так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая “стасо михайловщина”! Что ж, если дизайнеры “Шевроле” попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности “Орландо” вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют “Орландо” из круга формальных конкурентов; при том, что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.
В облике “Мазды” агрессии на порядок меньше, но это нисколечко не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности.
Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный, крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.
Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку “Мазду-5” у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить “японке” партию мы попросили “Шевроле” с аналогичной трансмиссией.
С водительского места “Орландо” производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы Торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. К сожалению, по меркам семейных авто “Орландо” не богат на полезные емкости - у бок-са между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от “Шевроле” всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!
Только и “Мазда” выступила не лучше. Да, ее сиденья нам показались чуть более удобными, перчаточный ящик порадовал вдвое большей глубиной, а расположение органов управления “климатом” и “музыкой” не менее логично, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений сегодня можно назвать неоправданной скупостью.
Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам с комфортом расположиться на диване “Орландо”. И на этом добродетели “американца” не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами “галерки”, на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.
А вот в “Мазде”, напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в “пятерке” диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона “Орландо”. Остается лишь добавить, что забираться на третий ряд любой из машин довольно просто.
По объему трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни в чем не уступают друг другу. Оба хороши! Впрочем, как и полагается ком-пактвэнам, которые и задуманы, чтобы выполнять роль удобных и вместительных семейных автомобилей.
Да, конечно, в 7-местном варианте груза в любой из них поместится кот наплакал - сотни литров хватит лишь для чемоданчика, а не для чемодана. Однако с единственным пассажиром вы сможете увезти здесь целых полтора кубометра всевозможного семейного скарба. И это, заметьте, объем, измеренный до линии окон.
И в “Шевроле”, и в “Мазде” можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам длина пола в “Орландо” достигает 180 см, а “пятерка” уступает ему 13 см. Впрочем “японка” в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у “Мазды” на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.
Сегодня у “Орландо” лишь один 1,8-литровый мотор. Было время, когда этот 141-сильный агрегат бодро возил “Астру”, но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно с АКП. При тактичном педалировании “Шевроле” довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но при напряженных обгонах кажется, что мотор конвертирует топливо не в скорость, а в децибелы.
Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.
“Мазда” хоть и уступает “Шеви” на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, наделе воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас “лошадей”. И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор на строен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе “Мазды” и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на “Шевроле’
Среди добродетелей “Мазды” мы обнаружили и увлекательную управляемость. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов “пятерка” похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!
“Орландо” также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка “Астра” прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если “Мазда” нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении “Шевроле” ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси “американца”, надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе “Орландо” не подначивает к активным действиям: его рулевому не хватает прозрачности. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же... Зато в поворотах “Шевроле” понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!
Шумный на разгоне мотор, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта “Шеви”. Несмотря на свою угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляции вполне по силам утихомирить и зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или “лежачими полицейскими”. Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.
У “Мазды” чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые “пятерка” преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки “Мазда” тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.
В тестах “EBRONCAP” оба компактвэна получили высшие оценки, причем “Шевроле” пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако в базовой комплектации “Орландо” мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных “занавесок” и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT. Зато “Мазда” не экономит на безопасности своих пассажиров: 6 подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.
Похожие объявления / новости